Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Крылатое имя — Чкалов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Самолет И-17

Время создания
1935 год
Место создания
СССР
Размер
34x45x3 см
Техника
модель самолета
0
Открыть в приложении
#2
И-17 — еще одно детище «короля истребителей», советского конструктора Николая Николаевича Поликарпова. Самолет начали разрабатывать через год после легендарного И-16, принесшего своим создателям по ордену Ленина.

Летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов активно участвовал в работе над истребителем. К летным испытаниям этого аппарата Чкалов приступил в 1935 году.

Новая машина во многом напоминала истребитель И-16: это также был свободно несущий моноплан с низко расположенным крылом. Конструкция его была смешанной — из дерева и железа. Однако самолет нового поколения выглядел красивее «курносого» И-16: на нем был установлен двигатель жидкостного охлаждения М-100 авторства Владимира Яковлевича Климова. Это позволило сделать носовую часть более обтекаемой. С таким двигателем — мощностью 760 лошадиных сил — самолет развивал скорость до 500 км/час и достигал потолка почти в 10 000 метров.

Чкалову понравилась эта машина, но, как и у И-16, во время испытаний у И-17 обнаружились проблемы с шасси. Во время одного из тренировочных полетов летчику пришлось сажать самолет на одно колесо — второе не вышло.

Самолет был экспериментальным, всего их было построено три экземпляра. В кабину И-17 можно было попасть лишь «из стойки боком». То есть с крыла, открыв фонарь и откинув небольшую дверцу на фюзеляже. Поликарпов при разработке истребителей свято соблюдал пять заповедей: меньше веса, больше скорости, отличное маневрирование, максимально сжатый фюзеляж, оптимальные крылья.

Один из ведущих инженеров конструкторского бюро, Александр Григорьевич Ротенберг, говорил:
#3
Мы знали, что как у нас, так и за рубежом главным конструкторам часто удавались самолеты только с определенным типом мотора. Поликарпов одинаково владел «правой и левой рукой» — искусством создавать выдающиеся самолеты с любым типом мотора — жидкостным и воздушного охлаждения.
#4
Первого мая 1936 года истребитель И-17 участвовал в воздушном параде на Красной площади. В тот же год, уже в гражданском варианте, он отправился как экспонат на международные выставки в Италию и Францию.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Самолет И-17

Время создания
1935 год
Место создания
СССР
Размер
34x45x3 см
Техника
модель самолета
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%