Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Крылатое имя — Чкалов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Самолет АНТ-25

Время создания
1936 год
Место создания
СССР
Размер
30x40 см
Техника
фотография
0
Открыть в приложении
#4
АНТ-25 — легендарный самолет, на котором Валерий Павлович Чкалов, Георгий Филиппович Байдуков и Александр Васильевич Беляков совершили два беспосадочных перелета: первый — по курсу Москва — Дальний Восток, второй — через Северный полюс в Америку.

В годы первой пятилетки в СССР появилась собственная авиационная промышленность. Военно-воздушные силы получили самолеты самого различного назначения — разведывательные, истребительные, бомбардировочные. Во второй пятилетке перед нашей авиацией была поставлена цель — летать выше всех, быстрее всех, дальше всех.

Самолет АНТ-25 создавался специально для достижения предельной дальности полета, поэтому он назывался еще «Рекорд дальности» (или сокращенно РД). Правительственное решение о его постройке было принято в декабре 1931 года. В следующем году конструкторское бюро под руководством гениального Андрея Николаевича Туполева приступило к проектированию машины.

В апреле 1933 года было завершено строительство первого образца, и 22 июня летчик-испытатель Михаил Михайлович Громов впервые поднял АНТ-25 над аэродромом, а через год советский экипаж под его руководством совершил 75-часовой беспосадочный полет по замкнутому кругу, побив мировой рекорд французских летчиков Бассутро и Росси.

Параллельно был построен еще один экземпляр самолета АНТ-25. На нем 3 августа 1935 года Герой Советского Союза, полярный летчик Сигизмунд Александрович Леваневский, а также второй пилот Георгий Филиппович Байдуков и штурман Виктор Иванович Левченко отправились по маршруту Москва —Северный полюс — Сан-Франциско. Но летчиков постигла неудача: неисправность заставила их вернуться назад.

После этого Леваневский разочаровался в самолете. Но второй пилот, Байдуков, не оставил мысль трансполярного перелета на АНТ-25. Он-то и увлек этой идеей Валерия Чкалова. Чкалов высоко оценил самолет и его конструкцию: размах крыльев в 34 метра, то, что самолет в состоянии взять топлива почти в полтора раза больше собственного веса, возможность посадки на воду. Самолет имел совершенное по тем временам радиооборудование, аэронавигационные и контрольные приборы.

Правда, уже в то время, в 1937 году, скорость самолета 170 км/час, потолок 5 000 метров не совсем удовлетворяли чкаловский экипаж, но все это компенсировалось совершенством и надежностью машины и мотора. Так что идея перелета через Северный полюс была блестяще реализована советскими летчиками.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Самолет АНТ-25

Время создания
1936 год
Место создания
СССР
Размер
30x40 см
Техника
фотография
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%