АНТ-25 — легендарный самолет, на котором Валерий Павлович Чкалов, Георгий Филиппович Байдуков и Александр Васильевич Беляков совершили два беспосадочных перелета: первый — по курсу Москва — Дальний Восток, второй — через Северный полюс в Америку.
В годы первой пятилетки в СССР появилась собственная авиационная промышленность. Военно-воздушные силы получили самолеты самого различного назначения — разведывательные, истребительные, бомбардировочные. Во второй пятилетке перед нашей авиацией была поставлена цель — летать выше всех, быстрее всех, дальше всех.
Самолет АНТ-25 создавался специально для достижения предельной дальности полета, поэтому он назывался еще «Рекорд дальности» (или сокращенно РД). Правительственное решение о его постройке было принято в декабре 1931 года. В следующем году конструкторское бюро под руководством гениального Андрея Николаевича Туполева приступило к проектированию машины.
В апреле 1933 года было завершено строительство первого образца, и 22 июня летчик-испытатель Михаил Михайлович Громов впервые поднял АНТ-25 над аэродромом, а через год советский экипаж под его руководством совершил 75-часовой беспосадочный полет по замкнутому кругу, побив мировой рекорд французских летчиков Бассутро и Росси.
Параллельно был построен еще один экземпляр самолета АНТ-25. На нем 3 августа 1935 года Герой Советского Союза, полярный летчик Сигизмунд Александрович Леваневский, а также второй пилот Георгий Филиппович Байдуков и штурман Виктор Иванович Левченко отправились по маршруту Москва —Северный полюс — Сан-Франциско. Но летчиков постигла неудача: неисправность заставила их вернуться назад.
После этого Леваневский разочаровался в самолете. Но второй пилот, Байдуков, не оставил мысль трансполярного перелета на АНТ-25. Он-то и увлек этой идеей Валерия Чкалова. Чкалов высоко оценил самолет и его конструкцию: размах крыльев в 34 метра, то, что самолет в состоянии взять топлива почти в полтора раза больше собственного веса, возможность посадки на воду. Самолет имел совершенное по тем временам радиооборудование, аэронавигационные и контрольные приборы.
Правда, уже в то время, в 1937 году, скорость самолета 170 км/час, потолок 5 000 метров не совсем удовлетворяли чкаловский экипаж, но все это компенсировалось совершенством и надежностью машины и мотора. Так что идея перелета через Северный полюс была блестяще реализована советскими летчиками.
В годы первой пятилетки в СССР появилась собственная авиационная промышленность. Военно-воздушные силы получили самолеты самого различного назначения — разведывательные, истребительные, бомбардировочные. Во второй пятилетке перед нашей авиацией была поставлена цель — летать выше всех, быстрее всех, дальше всех.
Самолет АНТ-25 создавался специально для достижения предельной дальности полета, поэтому он назывался еще «Рекорд дальности» (или сокращенно РД). Правительственное решение о его постройке было принято в декабре 1931 года. В следующем году конструкторское бюро под руководством гениального Андрея Николаевича Туполева приступило к проектированию машины.
В апреле 1933 года было завершено строительство первого образца, и 22 июня летчик-испытатель Михаил Михайлович Громов впервые поднял АНТ-25 над аэродромом, а через год советский экипаж под его руководством совершил 75-часовой беспосадочный полет по замкнутому кругу, побив мировой рекорд французских летчиков Бассутро и Росси.
Параллельно был построен еще один экземпляр самолета АНТ-25. На нем 3 августа 1935 года Герой Советского Союза, полярный летчик Сигизмунд Александрович Леваневский, а также второй пилот Георгий Филиппович Байдуков и штурман Виктор Иванович Левченко отправились по маршруту Москва —Северный полюс — Сан-Франциско. Но летчиков постигла неудача: неисправность заставила их вернуться назад.
После этого Леваневский разочаровался в самолете. Но второй пилот, Байдуков, не оставил мысль трансполярного перелета на АНТ-25. Он-то и увлек этой идеей Валерия Чкалова. Чкалов высоко оценил самолет и его конструкцию: размах крыльев в 34 метра, то, что самолет в состоянии взять топлива почти в полтора раза больше собственного веса, возможность посадки на воду. Самолет имел совершенное по тем временам радиооборудование, аэронавигационные и контрольные приборы.
Правда, уже в то время, в 1937 году, скорость самолета 170 км/час, потолок 5 000 метров не совсем удовлетворяли чкаловский экипаж, но все это компенсировалось совершенством и надежностью машины и мотора. Так что идея перелета через Северный полюс была блестяще реализована советскими летчиками.