Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История и культура еврейского народа в России»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рисунок с надгробия

Время создания
1913 год
Место создания
Волынская губерния, Кременец
Размер
32,5x42,5 см
Техника
бумага, акварель
2
Открыть в приложении
#2
До XIX века частью каждой еврейской общины было святое братство, хевра кадиша. Оно появилось как признак оседлой жизни, вместе с постоянной синагогой и кладбищем. В обязанности хевра кадиша входила забота о больных, предоставление ночлега путникам, помощь беднякам, а также организация похорон и установка надгробий.

По иудейской традиции на могилах устанавливали надгробия, которые почитали как святыни. В них сочетались оригинальность и традиционность стиля, богатство декора и разнообразие символики. По надгробиям изучают еврейскую эпиграфику — науку о надписях на камне, — а также историю еврейского искусства.

Основной тип надгробий — стелы или мацевы, вертикальные каменные плиты. «Стела» в переводе с греческого означает «столб», искусство ее создания известно со времен бронзового века, 5 тысяч лет. Разнообразие стел зависит от материала, религии, обрядов и назначения. В тематике скульптурных рельефов на надгробиях народ выражал свои представления об устройстве мира, духовности и эмоциональности.

Изображения на иудейских надгробиях повторяют рисунки пинкасов — актовых книг еврейской общины, — а также символику амулетов против злых духов, прежде всего Лилит и Аграт бат-Махаллат. Лаконичный язык знаков передавал кастовую и родовую принадлежность умершего. Так, древние музыкальные инструменты или кувшин изображали на могиле левита, потомка рода Леви, а стадо без пастуха — на могиле раввина.
Руки над горящими свечами или только свечи в субботних подсвечниках изображали над могилами женщин, поскольку зажигать огонь во время домашних обрядов было их сакральной обязанностью. Открытая книга могла быть на могиле автора религиозных сочинений. Гусиное перо, отдельно или в руке — на могиле переписчика священных текстов, ножницы означали портного, цепочка или другие украшения — ювелира.

Своя символика была и у смерти, ее обозначали разбитым сосудом или лодкой, надломленной свечой, перевернутым погасшим светильником, упавшей короной, сломанной веткой. Эпитафия благодаря эмоционально-выразительному начертанию еврейских букв часто становилась основным декоративным элементом надгробия.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рисунок с надгробия

Время создания
1913 год
Место создания
Волынская губерния, Кременец
Размер
32,5x42,5 см
Техника
бумага, акварель
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%