Александр Адриансен — фламандский художник, мастер натюрморта и гравер, родился в Антверпене в конце XVI века. Его отец был композитором, оба брата — живописцами. Так что с 10 лет мальчик тоже начал обучаться искусству у одного из местных мастеров. В двадцать три года он сам получил звание мастера, вступив в гильдию художников как акварелист, впоследствии — как автор картин маслом.
Основным жанром, в котором работал Адриансен, был натюрморт. Равно популярный во фламандском и голландском искусстве XVII века, он имел многочисленные общие темы: «кухонный» и «роскошный», «охотничий» и «цветочный», «рыбная лавка» и «накрытый стол», vanitas (посвященный бренности бытия), «монохромный завтрак» и т. д. Основным отличием был подход к толкованию сюжетов. Если фламандское искусство жизнерадостно и с благодарностью воспевало богатства природы, то голландское было сосредоточено на морализирующих и аллегорических подтекстах — даже в бытовых сценах и натюрморте.
Полотна Адриансена не были чересчур эффектны, но их скромность и простота способствовали точной и естественной передаче объектов. Он писал небольшие картины, скомпонованные из растений, птиц, рыб, ваз, серебряных сосудов, фруктов. Также он писал «цветочные гирлянды» для произведений других художников.
«Рыбы» Адриансена можно отнести по типу и к «рыбной лавке», и к «кухонному» натюрморту: морепродукты и лосось с капельками воды, выложенные на стол для приготовления, уже частично обработаны, словно повар на минуту отвлекся. Но может быть, это фрагмент лавки торговца рыбой: близость моря давала художнику возможность запечатлеть самых разнообразных «жителей глубин» и превратить свой натюрморт в иллюстрацию изобилия природы, в прославление рыбацкого труда.
Рыбные натюрморты Адриансена довольно однотипны. Они имеют простую, горизонтально развернутую композицию, общий нейтральный коричневый фон; дары моря в них выложены на деревянных плоскостях столов. Лишенные роскоши и интенсивных красок, они притягивают взгляд смягченными контрастами светотени, единичными яркими пятнами рыбной плоти, блеском влажной чешуи и сверканием капель воды. Реалистическая манера изображения была по достоинству оценена современниками художника. Известно 170 его подписных работ, последние из них относятся к 1660 году.
Основным жанром, в котором работал Адриансен, был натюрморт. Равно популярный во фламандском и голландском искусстве XVII века, он имел многочисленные общие темы: «кухонный» и «роскошный», «охотничий» и «цветочный», «рыбная лавка» и «накрытый стол», vanitas (посвященный бренности бытия), «монохромный завтрак» и т. д. Основным отличием был подход к толкованию сюжетов. Если фламандское искусство жизнерадостно и с благодарностью воспевало богатства природы, то голландское было сосредоточено на морализирующих и аллегорических подтекстах — даже в бытовых сценах и натюрморте.
Полотна Адриансена не были чересчур эффектны, но их скромность и простота способствовали точной и естественной передаче объектов. Он писал небольшие картины, скомпонованные из растений, птиц, рыб, ваз, серебряных сосудов, фруктов. Также он писал «цветочные гирлянды» для произведений других художников.
«Рыбы» Адриансена можно отнести по типу и к «рыбной лавке», и к «кухонному» натюрморту: морепродукты и лосось с капельками воды, выложенные на стол для приготовления, уже частично обработаны, словно повар на минуту отвлекся. Но может быть, это фрагмент лавки торговца рыбой: близость моря давала художнику возможность запечатлеть самых разнообразных «жителей глубин» и превратить свой натюрморт в иллюстрацию изобилия природы, в прославление рыбацкого труда.
Рыбные натюрморты Адриансена довольно однотипны. Они имеют простую, горизонтально развернутую композицию, общий нейтральный коричневый фон; дары моря в них выложены на деревянных плоскостях столов. Лишенные роскоши и интенсивных красок, они притягивают взгляд смягченными контрастами светотени, единичными яркими пятнами рыбной плоти, блеском влажной чешуи и сверканием капель воды. Реалистическая манера изображения была по достоинству оценена современниками художника. Известно 170 его подписных работ, последние из них относятся к 1660 году.