В витрине скульптура Эрнста Неизвестного «Рука Ада», созданная им в 1971 году. Скульптура отлита из бронзы, которая патинирована — искусственно состарена. Ещё в Древнем Китае патину считали важной категорией эстетики для бронзовых изделий. Тогда сделанные из бронзы предметы на несколько месяцев закапывали в землю, чтобы появился необходимый оттенок. Сейчас для придания благородного оттенка античности бронзовые предметы обрабатывают азотной кислотой, и после бурной реакции на поверхности появляется тёмная плёнка, создающая впечатление старины.
Рука — один из излюбленных символов Эрнста Неизвестного. Автор использует руку в своих работах, когда хочет акцентировать внимание на свободе человеческого выбора: рука создаёт, и она же разрушает. Но в этой скульптуре у неё другая роль — сдерживающая. Рука воспринимается как фактор деструктива, препятствия на пути к свободе самореализации личности.
Эта работа — одна из скульптур серии «Данте». Произведения великого итальянского писателя, поэта и драматурга Данте Алигьери многократно перечитывались скульптором, а мастерски выписанные Данте образы вдохновляли и подсказывали мотивы будущих произведений. Так случилось и в этот раз: «Рука Ада» — реакция скульптора на описание девяти кругов ада в «Божественной комедии» Данте.
Родившийся во Флоренции в середине XIII века Данте Алигьери от рождения носил имя Дуранте. Его считают одним из тех, кто стоял у истоков литературного итальянского языка, в его произведениях — вопросы морали и веры в Бога. В «Божественной комедии» речь идёт о бренности земной жизни человека и о загробном мире.
«Рука Ада», вероятно, некий символ, объединяющий девять кругов ада, описанных Данте в «Божественной комедии», и предупреждающий об испытаниях, которые ждут грешников. Она будто сжимает в кулаке всех, до кого удалось дотянуться.
Рука — один из излюбленных символов Эрнста Неизвестного. Автор использует руку в своих работах, когда хочет акцентировать внимание на свободе человеческого выбора: рука создаёт, и она же разрушает. Но в этой скульптуре у неё другая роль — сдерживающая. Рука воспринимается как фактор деструктива, препятствия на пути к свободе самореализации личности.
Эта работа — одна из скульптур серии «Данте». Произведения великого итальянского писателя, поэта и драматурга Данте Алигьери многократно перечитывались скульптором, а мастерски выписанные Данте образы вдохновляли и подсказывали мотивы будущих произведений. Так случилось и в этот раз: «Рука Ада» — реакция скульптора на описание девяти кругов ада в «Божественной комедии» Данте.
Родившийся во Флоренции в середине XIII века Данте Алигьери от рождения носил имя Дуранте. Его считают одним из тех, кто стоял у истоков литературного итальянского языка, в его произведениях — вопросы морали и веры в Бога. В «Божественной комедии» речь идёт о бренности земной жизни человека и о загробном мире.
«Рука Ада», вероятно, некий символ, объединяющий девять кругов ада, описанных Данте в «Божественной комедии», и предупреждающий об испытаниях, которые ждут грешников. Она будто сжимает в кулаке всех, до кого удалось дотянуться.
Эрнст Неизвестный создал иллюстрации не только к «Божественной комедии», но и к сборнику малых произведений итальянского гения, вышедшему в Советском Союзе в шестидесятых годах прошлого века.