Эрнст Неизвестный получил образование в латвийской Академии художеств в Риге и в Московском художественном институте имени Василия Сурикова. Но его интересы простирались дальше изобразительного искусства: скульптор изучал историю древних цивилизаций и философию — он прослушал курсы лекций на философском факультете Московского государственного университета.
Размышления мастера о сути творчества породили своеобразное представление о том, какой должна быть скульптура. По его мнению, это диалог духа и плоти, а цель художника заключается не в изображении внешней красоты героя произведения, а в показе его внутреннего состояния: борьбы и содружества многих духовных начал. Среди работ Эрнста Неизвестного множество изображений фантастических фигур, соединяющих человеческую и животную природу. К этому циклу относится скульптура «Мальчик-птица», созданная в последние годы жизни мастера.
Сочетание мощной, выразительной и анатомически точной мускулатуры тела юноши с элементами механических конструкций, острых углов и геометрических фигур подчеркивает дуализм, противоречивость натуры этого фантастического существа и создает ощущение внутреннего конфликта при внешнем спокойствии и статичности его позы.
Эрнст Неизвестный не считал человеческое тело завершенным, в его представлении оно пребывает в состоянии постоянной метаморфозы. Разъединение тела человека в его творчестве — это не попытка расчленить его, а стремление показать бесконечность его изменений. Сочетание частей тела человека и птицы (вторая птичья голова, крыло, птичья лапа) с механическими деталями отсылает зрителя к одной из основных философских концепций художника — к идее двойственной природы людей.
Размышления мастера о сути творчества породили своеобразное представление о том, какой должна быть скульптура. По его мнению, это диалог духа и плоти, а цель художника заключается не в изображении внешней красоты героя произведения, а в показе его внутреннего состояния: борьбы и содружества многих духовных начал. Среди работ Эрнста Неизвестного множество изображений фантастических фигур, соединяющих человеческую и животную природу. К этому циклу относится скульптура «Мальчик-птица», созданная в последние годы жизни мастера.
Сочетание мощной, выразительной и анатомически точной мускулатуры тела юноши с элементами механических конструкций, острых углов и геометрических фигур подчеркивает дуализм, противоречивость натуры этого фантастического существа и создает ощущение внутреннего конфликта при внешнем спокойствии и статичности его позы.
Эрнст Неизвестный не считал человеческое тело завершенным, в его представлении оно пребывает в состоянии постоянной метаморфозы. Разъединение тела человека в его творчестве — это не попытка расчленить его, а стремление показать бесконечность его изменений. Сочетание частей тела человека и птицы (вторая птичья голова, крыло, птичья лапа) с механическими деталями отсылает зрителя к одной из основных философских концепций художника — к идее двойственной природы людей.