Американский художник и скульптор-абстракционист Сай Твомбли (1928–2011) создал данную живописную работу в 1968 году. Ее вместе с другими картинами подарили Русскому музею немецкие коллекционеры Петер и Ирене Людвиг в 1994 году. На тот момент Твомбли считался самым дорогим из живущих американских мастеров.
Картина «Без названия» 1968 года кажется нарисованной мелом на школьной доске и напоминает полустертые детские каракули. На темно-синем, местами черном, фоне Сай Твомбли линиями наметил множество изогнутых прямоугольников. Композиция обыгрывает один из рисунков итальянского художника Леонардо да Винчи, изображающий летящие листы бумаги. Твомбли много лет прожил в Италии и часто включал в свои работы отсылки к античному искусству и к эпохе Возрождения.
Твомбли расположил листы разных размеров по диагонали, чтобы сымитировать их полет в пространстве. Динамичному движению художник противопоставил статичные цифры и пометки на холсте. Исследователи предлагают разные интерпретации работ Твомбли — от первобытных «магических петроглифов» на стенах пещер до детских рисунков.
Стиль, в котором работал Сай Твомбли, тоже определяют по-разному. По характеру и манере письма его работы относят к абстрактному экспрессионизму. Некоторые картины американского художника характеризуют как поп-арт.
Сай Твомбли воспринимал холст как поверхность, на которую можно проецировать свою психическую и физическую натуру. Он создавал работы, хаотично нанося на холст надписи, линии и царапины. Часто художник использовал иконографию повседневной жизни — то, что окружает человека каждый день. Например, числа, буквы, случайные предметы и трафареты.
С 1957 года Твомбли жил в Риме. С этого времени он включал в свои работы отсылки к живописи старых итальянских мастеров. Они появлялись в названиях работ или во фразах на поверхности холста. Зрелая живопись Твомбли в основном состояла из белых холстов, на которых художник писал пастелью, карандашом и краской, создавая надписи в духе граффити.
Сай Твомбли еще при жизни стал третьим в истории современным художником, чье произведение представлено в постоянной экспозиции французского Лувра.
Картина «Без названия» 1968 года кажется нарисованной мелом на школьной доске и напоминает полустертые детские каракули. На темно-синем, местами черном, фоне Сай Твомбли линиями наметил множество изогнутых прямоугольников. Композиция обыгрывает один из рисунков итальянского художника Леонардо да Винчи, изображающий летящие листы бумаги. Твомбли много лет прожил в Италии и часто включал в свои работы отсылки к античному искусству и к эпохе Возрождения.
Твомбли расположил листы разных размеров по диагонали, чтобы сымитировать их полет в пространстве. Динамичному движению художник противопоставил статичные цифры и пометки на холсте. Исследователи предлагают разные интерпретации работ Твомбли — от первобытных «магических петроглифов» на стенах пещер до детских рисунков.
Стиль, в котором работал Сай Твомбли, тоже определяют по-разному. По характеру и манере письма его работы относят к абстрактному экспрессионизму. Некоторые картины американского художника характеризуют как поп-арт.
Сай Твомбли воспринимал холст как поверхность, на которую можно проецировать свою психическую и физическую натуру. Он создавал работы, хаотично нанося на холст надписи, линии и царапины. Часто художник использовал иконографию повседневной жизни — то, что окружает человека каждый день. Например, числа, буквы, случайные предметы и трафареты.
С 1957 года Твомбли жил в Риме. С этого времени он включал в свои работы отсылки к живописи старых итальянских мастеров. Они появлялись в названиях работ или во фразах на поверхности холста. Зрелая живопись Твомбли в основном состояла из белых холстов, на которых художник писал пастелью, карандашом и краской, создавая надписи в духе граффити.
Сай Твомбли еще при жизни стал третьим в истории современным художником, чье произведение представлено в постоянной экспозиции французского Лувра.