Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музыкальные инструменты народов мира»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рояль энгармонический кабинетный

Время создания
1864 год
Место создания
Россия, Москва
Размер
143x97x91 см
Техника
ель, дерево красное, дерево черное, кость, чугун, сталь, палисандр
Коллекция
0
Открыть в приложении
#2
Энгармонический рояль из собрания музея был сделан по заказу князя Владимира Фёдоровича Одоевского. С его именем мы встречаемся еще в детстве, когда читаем «Сказки дедушки Иринея» — сборник, в который вошел знаменитый «Городок в табакерке».

Князь Одоевский был не только писателем, но и философом, он интересовался химией и математикой, астрономией и медициной, экономикой и юриспруденцией. Однако одним из главных увлечений Владимира Фёдоровича была музыка.

Он был композитором, пианистом, органистом, одним из основоположников русского классического музыкознания. В конце 1840-х годов по указаниям князя Одоевского в мастерской Георга Мельцеля был сделан орган, который был назван в честь Иоганна Баха «Себастьянон».

В 1864 году по специальному заказу Владимира Фёдоровича в мастерской Кампе был изготовлен энгармонический рояль. Отличительной особенностью этого инструмента было введение дополнительного ряда клавиш, что привело к делению клавиатуры не по полутонам, а по четверть и треть-тонам.

В своей заметке Владимир Фёдорович Одоевский писал:
#4
Русский простолюдин с музыкальным дарованием, и которого ухо еще не испорчено ни уличными шарманками, ни итальянскою оперою, поет весьма верно; и по собственному чутью берет интервал весьма отчетливо, разумеется, не в нашей уродливой темперированной гамме <…> Это навело меня на мысль устроить фортепиано нетемперированное в такой системе, как обыкновенное. <…> В этом энгармоническом клавицине все квинты чистые, диезы, отмеченные красным цветом, отделены от бемолей.
#5
Создание необычного инструмента, несомненно, связано с обращением князя Одоевского в 60-е годы к изучению русской народной песни. Именно в это время появился ряд исследований Владимира Фёдоровича на эту тему.

Исходя из признания глубочайшей самобытности русской народно-музыкальной системы, Одоевский призывал русских музыкантов собирать и записывать песни «как они слышатся в голосе и слухе народа», сохранять в неприкосновенности все мелодические, конструктивные особенности песни. Энгармонический рояль должен был помочь ему в воспроизведении народных мелодий с их далеким от европейской темперации строем.
#6
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рояль энгармонический кабинетный

Время создания
1864 год
Место создания
Россия, Москва
Размер
143x97x91 см
Техника
ель, дерево красное, дерево черное, кость, чугун, сталь, палисандр
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%