Энгармонический рояль из собрания музея был сделан по заказу князя Владимира Фёдоровича Одоевского. С его именем мы встречаемся еще в детстве, когда читаем «Сказки дедушки Иринея» — сборник, в который вошел знаменитый «Городок в табакерке».
Князь Одоевский был не только писателем, но и философом, он интересовался химией и математикой, астрономией и медициной, экономикой и юриспруденцией. Однако одним из главных увлечений Владимира Фёдоровича была музыка.
Он был композитором, пианистом, органистом, одним из основоположников русского классического музыкознания. В конце 1840-х годов по указаниям князя Одоевского в мастерской Георга Мельцеля был сделан орган, который был назван в честь Иоганна Баха «Себастьянон».
В 1864 году по специальному заказу Владимира Фёдоровича в мастерской Кампе был изготовлен энгармонический рояль. Отличительной особенностью этого инструмента было введение дополнительного ряда клавиш, что привело к делению клавиатуры не по полутонам, а по четверть и треть-тонам.
В своей заметке Владимир Фёдорович Одоевский писал:
Князь Одоевский был не только писателем, но и философом, он интересовался химией и математикой, астрономией и медициной, экономикой и юриспруденцией. Однако одним из главных увлечений Владимира Фёдоровича была музыка.
Он был композитором, пианистом, органистом, одним из основоположников русского классического музыкознания. В конце 1840-х годов по указаниям князя Одоевского в мастерской Георга Мельцеля был сделан орган, который был назван в честь Иоганна Баха «Себастьянон».
В 1864 году по специальному заказу Владимира Фёдоровича в мастерской Кампе был изготовлен энгармонический рояль. Отличительной особенностью этого инструмента было введение дополнительного ряда клавиш, что привело к делению клавиатуры не по полутонам, а по четверть и треть-тонам.
В своей заметке Владимир Фёдорович Одоевский писал: