Русский народный пастуший рожок появился в XVII столетии. Искусство исполнения на нем формировалось во взаимодействии с искусством песенным. Рожок не упоминается в летописях, где основное внимание уделялось военным походам, но он частый персонаж лирических, хороводных, плясовых песен.
Рожок был неотъемлемым атрибутом скоморохов. Как они говорили, «гудок да рожок — все наше богатство». Когда в середине XVII века скоморошество было запрещено, а все «сосуды гудебные» были уничтожены, рожок не пострадал. В представлении царя и церкви он был связан в первую очередь с деятельностью пастухов.
Под звуки рожка в селах плясали, водили хороводы на открытом воздухе. Во времена царствования Елизаветы Петровны и Екатерины II вечерами устраивались прогулки на лодках по Неве и Фонтанке, во время которых гребцы пели в сопровождении рожков.
Позднее Александр Сергеевич Пушкин в «Евгении Онегине» посвятил таким увеселениям несколько строк:
Рожок был неотъемлемым атрибутом скоморохов. Как они говорили, «гудок да рожок — все наше богатство». Когда в середине XVII века скоморошество было запрещено, а все «сосуды гудебные» были уничтожены, рожок не пострадал. В представлении царя и церкви он был связан в первую очередь с деятельностью пастухов.
Под звуки рожка в селах плясали, водили хороводы на открытом воздухе. Во времена царствования Елизаветы Петровны и Екатерины II вечерами устраивались прогулки на лодках по Неве и Фонтанке, во время которых гребцы пели в сопровождении рожков.
Позднее Александр Сергеевич Пушкин в «Евгении Онегине» посвятил таким увеселениям несколько строк: