Фойе второго этажа Музея музыки украшает самый крупный экспонат коллекции — орган 1868 года. Его создал мастер Фридрих Ладегаст в немецком городе Вайсенфельс. У инструмента два мануала (то есть клавиатуры) и педаль, 16 регистров и механическая трактура (трактура — это совокупность агрегатов и механизмов, обеспечивающая связь клавиш органа с клапанами и другими устройствами, открывающими или закрывающими доступ нагнетаемого воздуха к органным трубам).
Фридрих Ладегаст — выдающийся органный мастер XIX века. Он построил около 250 таких музыкальных инструментов. Многие из них до настоящего времени звучат не только в Германии, но также в Польше, Латвии, Эстонии, Австрии, Чехии и России.
Вершиной творчества мастера считаются четырехмануальные органы в соборах Мерзебурга и в церкви Святого Николая в Лейпциге. Самый большой из сохранившихся органов Ладегаста — инструмент Кафедрального собора города Шверин. На инструментах работы Фридриха Ладегаста играли композиторы Ференц Лист и Антон Брукнер.
Орган из собрания Музея музыки — единственный из сохранившихся в России инструментов работы Ладегаста и старейший из ныне звучащих на территории страны исторических органов. Он был изготовлен как салонный инструмент по заказу Василия Алексеевича Хлудова.
Василий Хлудов — потомственный почетный гражданин, предприниматель, один из основателей города Сочи. Играл на фортепиано, импровизировал на органе. Окончил два факультета Московского университета, позднее слушал курс лекций по химии в Гейдельбергском университете, где познакомился с Фридрихом Ладегастом. В 1886 году Василий Алексеевич подарил музыкальный инструмент Московской консерватории и обязался финансировать его перенос и ремонт.
На этом органе учились и выступали Борис Леонидович Сабанеев, Александр Федорович Гедике, Гарри Яковлевич Гродберг, Олег Григорьевич Янченко и другие известные композиторы и органисты. В 1959 году сильно изношенный инструмент переместили в концертный зал московской Детской музыкальной школы № 1.
В 1987 году орган был демонтирован и складирован в церкви Святой Троицы в Кожевниках, а в 1992 году — принят в фонды Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки (ныне Российский национальный музей музыки) в сильно поврежденном состоянии. В 1996–1998 годах инструмент был отреставрирован в Вильнюсской органной мастерской.
Приемка возрожденного инструмента состоялась в 1998 году. С этого времени для органа началась новая жизнь в стенах музея, где он регулярно звучит в цикле «Органный салон» и других концертных программах.
Фридрих Ладегаст — выдающийся органный мастер XIX века. Он построил около 250 таких музыкальных инструментов. Многие из них до настоящего времени звучат не только в Германии, но также в Польше, Латвии, Эстонии, Австрии, Чехии и России.
Вершиной творчества мастера считаются четырехмануальные органы в соборах Мерзебурга и в церкви Святого Николая в Лейпциге. Самый большой из сохранившихся органов Ладегаста — инструмент Кафедрального собора города Шверин. На инструментах работы Фридриха Ладегаста играли композиторы Ференц Лист и Антон Брукнер.
Орган из собрания Музея музыки — единственный из сохранившихся в России инструментов работы Ладегаста и старейший из ныне звучащих на территории страны исторических органов. Он был изготовлен как салонный инструмент по заказу Василия Алексеевича Хлудова.
Василий Хлудов — потомственный почетный гражданин, предприниматель, один из основателей города Сочи. Играл на фортепиано, импровизировал на органе. Окончил два факультета Московского университета, позднее слушал курс лекций по химии в Гейдельбергском университете, где познакомился с Фридрихом Ладегастом. В 1886 году Василий Алексеевич подарил музыкальный инструмент Московской консерватории и обязался финансировать его перенос и ремонт.
На этом органе учились и выступали Борис Леонидович Сабанеев, Александр Федорович Гедике, Гарри Яковлевич Гродберг, Олег Григорьевич Янченко и другие известные композиторы и органисты. В 1959 году сильно изношенный инструмент переместили в концертный зал московской Детской музыкальной школы № 1.
В 1987 году орган был демонтирован и складирован в церкви Святой Троицы в Кожевниках, а в 1992 году — принят в фонды Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки (ныне Российский национальный музей музыки) в сильно поврежденном состоянии. В 1996–1998 годах инструмент был отреставрирован в Вильнюсской органной мастерской.
Приемка возрожденного инструмента состоялась в 1998 году. С этого времени для органа началась новая жизнь в стенах музея, где он регулярно звучит в цикле «Органный салон» и других концертных программах.