С 1818 года в Лейпциге работала и пользовалась высокой репутацией фортепианная фабрика Иоганна Кристиана Готлиба Ирмлера (1790–1857) I.G. Irmler.В 1852–1854 годах сын Иоганна Эрнст Ирмлер основал собственное производство и начал выпускать рояли под своим именем. Инструменты с клеймом Ernst Irmler заслужили не меньшее уважение, о чем свидетельствуют многочисленные награды промышленных выставок.
Рояли Эрнста Ирмлера в музыкальном мире считаются элитарными: на 90% они выполнены вручную, а их мягкий и нежный тембр заслужил признание таких композиторов, как Фредерик Шопен, Ференц Лист, Пётр Ильич Чайковский.
Представленный рояль относится к салонным — эта универсальная модель подходит как для небольших концертных залов, так и для просторных гостиных. Внешний облик инструмента — резные ножки красного дерева, изготовленный в технике сквозной резьбы пюпитр с полочками для подсвечников, резная педаль в виде античной трехструнной лиры — напоминает о работе старинных мастеров.
Шпиллерная (или «английская») механика инструмента основана на принципе подталкивания молоточка. Объем клавиатуры А2–А4; струны перекрестные.
В отличие от современных инструментов с 88 клавишами — 52 белых (тонов) и 36 черных (полутонов) — у этого старинного рояля их только 85 (50 белых и 35 черных). Однако музыкальных произведений, где использовались бы три «недостающих» ноты, настолько мало, что их отсутствие практически не ограничивает возможностей пианиста.
С 1940-х годов рояль принадлежал Герману Константиновичу Корягину, служившему главным хормейстером в Бакинском оперном театре. В конце 1980-х годов Герман Константинович приехал в Барнаул, где работал художественным руководителем Алтайской краевой филармонии, преподавал на кафедре хорового дирижирования Алтайского государственного института культуры, исполнял обязанности регента в барнаульском Покровском соборе. После смерти Корягина его супруга — солистка Алтайской краевой филармонии Вера Константиновна Корягина (Гусева) — передала рояль музею.
На сегодняшний день инструмент находится в рабочем состоянии и используется в научно-просветительских программах музея.