В первой половине XIX века Германия успела прославиться как крупный центр фортепианного дела. Объемы продукции в стране неуклонно росли.
В 1830 году в немецком городе Нойбранденбурге начала работать фортепианная фабрика Генри Ролоффа. После смерти основателя она перешла во владение его сыновей Генриха, Вильгельма и Августа и в общей сложности более семи десятилетий, до закрытия в 1908 году, оставалась семейным делом семьи Ролоффов.
Ролоффовские фортепиано заслужили признание своей надежностью и красивым тоном. Единственным, но характерным для инструментов этого класса недостатком были несколько глухие и сухие басы. В 1894 году, в 50-летнюю годовщину первой общегерманской торговой выставки в Берлине, продукция Ролоффа удостоилась серебряной медали. Не раз отмечались наградами различного достоинства и другие демонстрации инструментов на промышленных выставках.
Лакированный корпус представленного пианино украшен резными консолями и облицован шпоном экзотических пород дерева. Канделябры из алюминиевого сплава с никелировкой, закрепленные в крайних из трех окнах на верхней крышке, вероятно, не относятся к оригинальным деталям декора и были добавлены позднее.
Механика инструмента простой конструкции, с абстрактами (подвешенными деревянными стержнями, соединяющими клавиши с молоточковым механизмом) и нижними демпферами («глушителями» струн). Диапазон пианино составляет семь октав, А2–a2. Инструмент прямострунный, включает 15 одинарных басов, 15 хоров (30 двойных басов) и 55 трехструнных хоров (гладких стальных струн).
Пианино такого рода могло использоваться в синематографах в начале эпохи коммерческого кинопроката. В пользу этой версии говорят отверстие в верхней части крышки, вероятно, предназначенное для электрошнура, и два сохранившихся кронштейна для плафона. Пользуясь электрической подсветкой, тапер имел возможность играть в затемненном зале, сопровождая музыкой беззвучное действие на экране.
Инструмент находится в рабочем состоянии и звучит на историко-художественных музейных мероприятиях.