Рояль
Теперь для меня открылась трудная дорога жизни… Моя опора, моя будущность, успехи… все это всецело зависит от одного меня. Я медленно шаг за шагом шесть лет двигался вперед… И, может быть, когда-нибудь обо мне заговорят больше, чем в консерватории!
Появление в семье Гольденвейзеров профессионального музыканта стало для всех большой радостью и гордостью. Поэтому дядя пианиста, Моисей Соломонович, по случаю блестящего окончания консерватории подарил племяннику большой салонный рояль немецкой фирмы Bechstein.
История производства знаменитых роялей началась в 1853 году в Берлине, когда двадцатилетний Карл Бехштейн основал свою мастерскую. Через четыре года в этой мастерской был создан первый концертный рояль, который стал сенсацией в музыкальном мире. Ученик Ференца Листа Ганс фон Бюлов в Берлине исполнял на этом рояле сонату своего учителя и высоко оценил качество инструмента. В октябре 1860 года и Ференц Лист приобретает свой первый рояль Bechstein. Спустя несколько десятков лет он напишет Карлу Бехштейну письмо, в котором признается: «Вот уже 28 лет я играю на Ваших инструментах — и по-прежнему отдаю им предпочтение».
Александр Гольденвейзер был рад такому щедрому подарку дяди: впервые у него появился качественный музыкальный инструмент с прекрасным звучанием. Спустя несколько лет, будучи профессором Московской консерватории, Александр Борисович приобретает второй рояль немецкой фирмы Bechstein для проведения домашних музыкальных вечеров и игры в четыре руки. О бережном отношении музыканта к этим инструментам свидетельствует письмо, написанное Гольденвейзером своей жене Анне Алексеевне во время гастролей 1912 года.Я вспомнил, что не подтвердил тебе, чтобы ты пригласила настройщика. Скажи ему непременно поднять строй, т к. он у нас ниже московского концертного, а еще не забудь показать ему «sol», которое западает. Еще на моем инструменте застревает левая педаль.
Сейчас оба рояля немецкой фирмы Bechstein являются украшением музыкальной комнаты Музея-квартиры Александра Гольденвейзера.