Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Александр Гольденвейзер и его время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет С.Е. Фейнберга

Время создания
1958 год
Место создания
СССР
Размер
26x18,5x1,2 см
Техника
бумага, дерево, стекло; фотопечать
Коллекция
0
Открыть в приложении
#2

Композитор, пианист, педагог и музыкальный исследователь, Фейнберг во всех перечисленных областях музыкального искусства сказал свое новаторское слово. Александр Гольденвейзер начал заниматься с Самуилом Фейнбергом, когда последнему исполнилось 14 лет. Между ними завязались близкие дружеские отношения, продлившиеся более полувека.

Самуил стал первым большим педагогическим достижением молодого профессора. В педагогике Гольденвейзер основное внимание уделял классике. У него Фейнберг проходил произведения Баха, Моцарта, Бетховена. Гольденвейзер одобрил интерес ученика к сочинению музыки и посоветовал ему начать серьезные занятия композицией. После окончания консерватории молодой пианист совершает две кратковременные гастрольные поездки за границу, в Берлин и Вену, и они оказали большое влияние на его творчество. В это же время начинается и его деятельность в качестве композитора, он пишет романсы на стихи известных поэтов.

Перерыв в музыкальной карьере успешного пианиста наступил в 1914 году, с началом Первой мировой войны: его призвали на фронт простым солдатом. Обо всех переживаниях и сомнениях Фейнберг писал своему близкому другу Александру Гольденвейзеру. Оправившись от ужасов войны, Самуил Евгеньевич стал постепенно возвращаться к концертной деятельности, которая отличалась необычайной широтой репертуара и разнообразием программ.

В 1922 году в Московской консерватории начинается педагогическая деятельность Фейнберга. В преподавательской деятельности Самуил Фейнберг тоже достигает блестящих результатов. Многие его ученики становятся лауреатами всесоюзных и международных конкурсов.

Постановление ЦК КПСС о формализме в музыке не обошло стороной деятельность выдающегося пианиста. Его 3-й фортепианный концерт был заклеймен как формалистическое сочинение, отличающееся «разорванностью мышления, декадентскими преувеличениями в области формы и языка, абстрактностью, зашифрованностью содержания, далекого от живых конкретных образов советской современности». Эти обвинения повлекли за собой определенные ограничения и даже лишили музыканта возможности концертировать и записываться. Фейнберг не мог отказаться от своего творчества, поэтому его имя на долгое время было забыто. Он выступал в камерных ансамблях и написал ряд трудов. Возрождение интереса к творчеству Самуила Фейнберга началось только в 90-е годы ХХ века.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет С.Е. Фейнберга

Время создания
1958 год
Место создания
СССР
Размер
26x18,5x1,2 см
Техника
бумага, дерево, стекло; фотопечать
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%