Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Александр Гольденвейзер и его время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

А.Б. Гольденвейзер

Время создания
1940 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
54x52x28 см
Техника
лепка, гипс
Коллекция
0
Открыть в приложении
#2

В музыкальной комнате музея-квартиры Александра Борисовича Гольденвейзера стоит бюст, выполненный советским скульптором, народным художником СССР Зиновием Моисеевичем Виленским.

Зиновий Виленский родился 3 октября 1899 года в селе Корюковка Черниговской области. С 1914 по 1919 год получал образование в Киевском художественном училище на живописном отделении у Фёдора Кричевского, Владимира Менка, Николая Струнникова. Затем продолжил обучение в петроградской Академии художеств, в московском ВХУТЕИНе, посещал мастерскую Роберта Фалька. В 1928 году завершил обучение, выполнив дипломную работу — композиции «Шаг революции» и «Портрет юноши».

Скульптор жил и работал в Москве, создал немало прекрасных произведений, например «Киров», «К. Игумнов», «Чайковский» и многие другие. Свои работы Виленский создавал в жанрах монументальной скульптуры и скульптурного портрета. Для его творчества характерны мастерская передача индивидуальных особенностей модели, тщательная моделировка, использование выразительных возможностей естественной фактуры материала.

Работы Виленского неоднократно выставлялись на всесоюзных выставках. Сейчас скульптуры Зиновия Моисеевича можно увидеть в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее современной истории России и вооруженных сил РФ. Руководство страны высоко оценило творчество мастера, и в 1948 году он был удостоен Сталинской премии СССР 2-й степени и званий члена-корреспондента Академии художеств СССР и лауреата Государственной премии СССР.

В 1940 году Зиновий Виленский создает скульптурный портрет музыканта Александра Гольденвейзера. Отметим, что самому Александру Борисовичу бюст Виленского нравился гораздо больше, чем выполненный Сарой Лебедевой. Пианист находил бюст Зиновия Моисеевича гораздо более реалистичным, а свое изображение — более узнаваемым. После всех сеансов со скульптором Александр Борисович записывал в дневнике: «Работа Виленского постепенно начинает оживать». Густые волосы, зачесанные назад и убранные за уши, открывают широкий лоб мыслителя, каким и являлся Александр Борисович Гольденвейзер. 
#4
А.Б. Гольденвейзер
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

А.Б. Гольденвейзер

Время создания
1940 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
54x52x28 см
Техника
лепка, гипс
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%