Шарль Николя Кошен Старший — французский гравер, рисовальщик, оформитель, иллюстратор. Родился в семье живописца Шарля Кошена, продолжая традицию, с детства занимался живописью, затем, когда ему исполнилось 22, переключился на гравюру.
В 1729 году Кошен впервые представил свои работы в Академии, а уже в 1731 году стал членом Академии живописи и скульптуры. Создал гравюрные портреты основателя Академии Жака Саразена и художника Эсташа Лесюэра, одного из старейшин французской Академии живописи и скульптуры.
«Роща Вакха», представленная в экспозиции, — французская гравюра эпохи Рококо. Искусство рококо принято называть «галантным стилем», а время его расцвета — «галантным веком». В изобразительном искусстве галантный идеал обрел наивысшее воплощение в живописных работах Антуана Ватто. Именно с его картины была сделана гравюра Кошена Старшего.
В 1734 году вышел так называемый «Сборник Жюльена» — свод гравюр произведений Антуана Ватто, изданный его близким другом и коллекционером Жаном де Жюльеном. Это издание отличается новым подходом к технике гравирования. Сочетание разных способов травления с резцом позволило граверам мастерски передать структуру оригиналов. В первых двух томах «Сборника Жюльена» были воспроизведены рисунки Ватто.
Кошен был придворным художником французского короля Людовика XIV. В последние годы работал, главным образом, в мастерской и типографии своего сына Шарля-Николя Кошена Младшего (1715—1790), под руководством которого их компания стала одним из главных производителей высококачественных гравюр в Европе. Умер в 1754 году в Париже в своей квартире, расположенной в галерее Лувра.
«Роща Вакха», представленная в экспозиции, — французская гравюра эпохи Рококо. Искусство рококо принято называть «галантным стилем», а время его расцвета — «галантным веком». В изобразительном искусстве галантный идеал обрел наивысшее воплощение в живописных работах Антуана Ватто. Именно с его картины была сделана гравюра Кошена Старшего.
В 1734 году вышел так называемый «Сборник Жюльена» — свод гравюр произведений Антуана Ватто, изданный его близким другом и коллекционером Жаном де Жюльеном. Это издание отличается новым подходом к технике гравирования. Сочетание разных способов травления с резцом позволило граверам мастерски передать структуру оригиналов. В первых двух томах «Сборника Жюльена» были воспроизведены рисунки Ватто.
Третий том, вышедший в 1730-х годах, был полностью посвящен живописи художника. Картина «Роща Вакха», написанная Ватто между 1715 и 1718 годами, была воспроизведена в гравюре зеркально. Ряд фрагментов и этюдов к этой работе могут быть связаны также с композицией «Осень» из цикла «Времена года» (например, «Сидящий Вакх с чашей»). Композиция включает около двадцати фигур, однако лишь семь из них, изображенных на первом плане, можно рассматривать в качестве основных. Наброски к ним хранятся в музеях и частных коллекциях США и Европы.
Группа фигур в центре композиции аналогична группе из картины «Ассамблея у фонтана Нептуна», находящейся в Музее Прадо в Мадриде. Гравюра поступила в музей в 1919 году из имения Барятино Тарусского уезда Калужской губернии в составе частного художественного собрания князей Горчаковых.