Своеобразие графического собрания Калужского областного художественного музея тесно связано с историей его создания. В самом начале своего существования, в 1920-е годы, музей комплектовался главным образом за счет поступлений из дворянских имений, поэтому большую часть музейных коллекций составляли произведения искусства, происходящие из усадебных собраний.
Все листы из коллекции западноевропейской графики (за небольшим исключением) поступили в музей в 1919 году из имения «Барятино» Калужской губернии в составе частного художественного собрания князей Горчаковых. Небольшой лист с набросками принадлежит кисти французского живописца 18 века — Антуана Ватто. Рисунки выполнены по большей части черной тушью. Мужская полуфигура в правой части листа исполнена сангиной.
Творческая деятельность Ватто началась с арабесок (европейское название сложного орнамента, состоящего из геометрических и растительных элементов) и создания копий. Приехав в Париж в 1702 году, он познакомился с творчеством Рубенса. Влияние его работ на творчество самого Ватто отмечается большинством исследователей. Его первыми работами были декоративные росписи. Этому жанру он уделял большое внимание и в дальнейшем, рисуя арабески для росписей стен, клавесинов, карет, ширм, вееров. Рокайль (орнамент) — один из интереснейших европейских стилей. Зародившись во Франции в первой трети 18 века, он быстро распространился по всей Европе. Популярное украшение интерьера в этот период — живописные панно, написанные на панелях стен, на потолке, на створках дверей. Новаторством Ватто было слияние сюжетного и орнаментального мотивов. Среди его картин-портретов, бытовых и театральных сцен преобладает тема «галантных празднеств». Помимо рисунков, Ватто делал множество набросков к картинам. Он рисовал множество ракурсов одного персонажа, головки дам, профили, этюды драпировок, отдельные рисунки рук. И только один из множества вариантов входил в картину. Большинство изобретенных Антуаном орнаментов и мотивов вошло в декор восемнадцатого столетия. Его можно считать одним из основоположников стиля рококо.
Все листы из коллекции западноевропейской графики (за небольшим исключением) поступили в музей в 1919 году из имения «Барятино» Калужской губернии в составе частного художественного собрания князей Горчаковых. Небольшой лист с набросками принадлежит кисти французского живописца 18 века — Антуана Ватто. Рисунки выполнены по большей части черной тушью. Мужская полуфигура в правой части листа исполнена сангиной.
Творческая деятельность Ватто началась с арабесок (европейское название сложного орнамента, состоящего из геометрических и растительных элементов) и создания копий. Приехав в Париж в 1702 году, он познакомился с творчеством Рубенса. Влияние его работ на творчество самого Ватто отмечается большинством исследователей. Его первыми работами были декоративные росписи. Этому жанру он уделял большое внимание и в дальнейшем, рисуя арабески для росписей стен, клавесинов, карет, ширм, вееров. Рокайль (орнамент) — один из интереснейших европейских стилей. Зародившись во Франции в первой трети 18 века, он быстро распространился по всей Европе. Популярное украшение интерьера в этот период — живописные панно, написанные на панелях стен, на потолке, на створках дверей. Новаторством Ватто было слияние сюжетного и орнаментального мотивов. Среди его картин-портретов, бытовых и театральных сцен преобладает тема «галантных празднеств». Помимо рисунков, Ватто делал множество набросков к картинам. Он рисовал множество ракурсов одного персонажа, головки дам, профили, этюды драпировок, отдельные рисунки рук. И только один из множества вариантов входил в картину. Большинство изобретенных Антуаном орнаментов и мотивов вошло в декор восемнадцатого столетия. Его можно считать одним из основоположников стиля рококо.