Представленная в экспозиции гравюра воспроизводит картину Рафаэля «Мадонна в кресле» — изображение Девы Марии с Младенцем. Существует предание, что Рафаэль написал эту картину, увидев на ступенях одной из римских церквей крестьянку, кормившую грудью ребёнка. Пораженный ее красотой, он поднял дно старой бочки и сделал на ней набросок, который потом превратил в картину. Наряду с «Сикстинской мадонной», эта картина является одной из самых известных работ мастера. Картина написана в 1514 году: во время, которое в творчестве Рафаэля называют «римским периодом» художника.
В настоящее время хранится в Галерее Питти во Флоренции (Италия). Одним интерпретатором произведений Рафаэля был Джованни Вольпато (1738 —1803) — итальянский гравер, рисовальщик, автор сочинения о принципах рисунка, проиллюстрированного 36 гравюрами. До двадцатилетнего возраста Вольпато занимался расписыванием узоров для тканей, а затем обратился к резцу; первые гравюры его имели большой успех, и молодой художник отправился в Венецию, к знаменитому Франческо Бартолоцци, под руководством которого совершенствовался в искусстве гравировки.
С 1780-х годов находился в Риме, где стал довольно известен. Его мастерскую посещали знатные особы (например, в 1784 у него побывал шведский король Густав III). Гравюры Вольпато с произведений Рафаэля и других известных мастеров итальянской живописи, а также с античной скульптуры пользовались огромной популярностью среди коллекционеров. Вольпато работал в Венеции, Париже, Парме, Риме.
Гравировал с картин Леонардо да Винчи, Корреджо, Пуссена, Лоррена, Гверчино, Караваджо. В 1785 Джованни Вольпато открыл в Риме фабрику по производству бисквитов (фарфора, не покрытого глазурью), воспроизводящих античную скульптуру, хранящуюся в музеях Рима, Неаполя, в частных коллекциях. Семья Вольпато породнилась с семейством других известных римских граверов: дочь Вольпато Доменика была замужем за гравером Рафаэлем Моргеном. Джованни Вольпато был одним из законодателей «вкуса к античности» в Риме, пользовался большой известностью и авторитетом в художественных кругах конца XVIII века, являлся членом Академий художеств Венеции, Вероны, Пармы. После смерти мастера в 1808 году ему поставили памятник, автором которого стал известный итальянский скульптор Антонио Канова. Гравюра поступила в музей в 1919 году из имения Барятино Тарусского уезда Калужской губернии в составе частного художественного собрания князей Горчаковых.