«Изгнание святого Роха из Рима» представляет собой характерный образец алтарного искусства Южной Германии начала XVI века. В этот переломный для немецкой культуры момент в средневековые традиции начали проникать идеи Возрождения. Новые веяния, идущие из Италии, раньше всего давали о себе знать в Швабии, историческом регионе в верховьях Рейна и Дуная. В XIV веке художественным центром Швабии стал город Ульм. В его знаменитом кафедральном соборе находилось около 60 створчатых алтарей, украшенных тематическими изображениями.
Сюжет «Изгнания» взят из легенды о католическом святом Рохе, одном из популярных христианских деятелей, считавшемся защитником от чумы. Согласно преданию, Рох, лишившись родителей, раздал все имущество бедным и отправился паломником в Рим. В Италии тогда свирепствовала чума, и он начал странствовать по стране, ухаживая за больными, исцеляя их молитвой и крестным знамением. В Пьяченце Рох сам заразился «черной смертью», был изгнан из города и побрел умирать в заброшенную лесную хижину. По преданию, собака местного герцога носила ему хлеб. Вскоре святой выздоровел: в исцелении от чумы ему помог ангел, спустившийся с небес.
Сцены из жизни этого католического святого изображались художниками на протяжении нескольких столетий. Неизвестный немецкий автор представил момент изгнания Роха из Пьяченцы. На картине присутствует часть его традиционных атрибутов: плащ странника, чумная язва на левой ноге и посох паломника в руке.
Часто Рох изображается вместе с собакой, держащей в пасти хлеб. Иногда на картины попадает еще один герой этой истории — ангел, излечивающий язвы католического святого.
Картина изгнания выполнена явно консервативным мастером. Тем не менее она является яркой иллюстрацией перехода от старого искусства к новому. Палитра, постановка фигур, трактовка крыльев ангела принадлежат еще средневековому искусству. Но наметившийся сдвиг в понимании пространства, а также жанровый характер сцены и появление пейзажного фона говорят о явном влиянии искусства Италии. Колорит картины отличается чистотой цвета, прозрачностью оттенков, яркими сияющими красками. Это стремление к насыщенности объяснялось идеей, что фундаментом всех цветов является свет, а свет означал присутствие Бога.
Сюжет «Изгнания» взят из легенды о католическом святом Рохе, одном из популярных христианских деятелей, считавшемся защитником от чумы. Согласно преданию, Рох, лишившись родителей, раздал все имущество бедным и отправился паломником в Рим. В Италии тогда свирепствовала чума, и он начал странствовать по стране, ухаживая за больными, исцеляя их молитвой и крестным знамением. В Пьяченце Рох сам заразился «черной смертью», был изгнан из города и побрел умирать в заброшенную лесную хижину. По преданию, собака местного герцога носила ему хлеб. Вскоре святой выздоровел: в исцелении от чумы ему помог ангел, спустившийся с небес.
Сцены из жизни этого католического святого изображались художниками на протяжении нескольких столетий. Неизвестный немецкий автор представил момент изгнания Роха из Пьяченцы. На картине присутствует часть его традиционных атрибутов: плащ странника, чумная язва на левой ноге и посох паломника в руке.
Часто Рох изображается вместе с собакой, держащей в пасти хлеб. Иногда на картины попадает еще один герой этой истории — ангел, излечивающий язвы католического святого.
Картина изгнания выполнена явно консервативным мастером. Тем не менее она является яркой иллюстрацией перехода от старого искусства к новому. Палитра, постановка фигур, трактовка крыльев ангела принадлежат еще средневековому искусству. Но наметившийся сдвиг в понимании пространства, а также жанровый характер сцены и появление пейзажного фона говорят о явном влиянии искусства Италии. Колорит картины отличается чистотой цвета, прозрачностью оттенков, яркими сияющими красками. Это стремление к насыщенности объяснялось идеей, что фундаментом всех цветов является свет, а свет означал присутствие Бога.