Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Изгнание святого Роха из Рима

Время создания
конец XV — начало XVI века
Место создания
Швабия, Германия
Размер
65x78 см
Техника
доска, масло
1
Открыть в приложении
#6
«Изгнание святого Роха из Рима» представляет собой характерный образец алтарного искусства Южной Германии начала XVI века. В этот переломный для немецкой культуры момент в средневековые традиции начали проникать идеи Возрождения. Новые веяния, идущие из Италии, раньше всего давали о себе знать в Швабии, историческом регионе в верховьях Рейна и Дуная. В XIV веке художественным центром Швабии стал город Ульм. В его знаменитом кафедральном соборе находилось около 60 створчатых алтарей, украшенных тематическими изображениями.
 
Сюжет «Изгнания» взят из легенды о католическом святом Рохе, одном из популярных христианских деятелей, считавшемся защитником от чумы. Согласно преданию, Рох, лишившись родителей, раздал все имущество бедным и отправился паломником в Рим. В Италии тогда свирепствовала чума, и он начал странствовать по стране, ухаживая за больными, исцеляя их молитвой и крестным знамением. В Пьяченце Рох сам заразился «черной смертью», был изгнан из города и побрел умирать в заброшенную лесную хижину. По преданию, собака местного герцога носила ему хлеб. Вскоре святой выздоровел: в исцелении от чумы ему помог ангел, спустившийся с небес.
 
Сцены из жизни этого католического святого изображались художниками на протяжении нескольких столетий. Неизвестный немецкий автор представил момент изгнания Роха из Пьяченцы. На картине присутствует часть его традиционных атрибутов: плащ странника, чумная язва на левой ноге и посох паломника в руке.
 
Часто Рох изображается вместе с собакой, держащей в пасти хлеб. Иногда на картины попадает еще один герой этой истории — ангел, излечивающий язвы католического святого.
 
Картина изгнания выполнена явно консервативным мастером. Тем не менее она является яркой иллюстрацией перехода от старого искусства к новому. Палитра, постановка фигур, трактовка крыльев ангела принадлежат еще средневековому искусству. Но наметившийся сдвиг в понимании пространства, а также жанровый характер сцены и появление пейзажного фона говорят о явном влиянии искусства Италии. Колорит картины отличается чистотой цвета, прозрачностью оттенков, яркими сияющими красками. Это стремление к насыщенности объяснялось идеей, что фундаментом всех цветов является свет, а свет означал присутствие Бога.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Изгнание святого Роха из Рима

Время создания
конец XV — начало XVI века
Место создания
Швабия, Германия
Размер
65x78 см
Техника
доска, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%