Ян Брейгель Старший — фламандский художник из знаменитой династии. Его отцом был Питер Брейгель Старший, братом — Питер Брейгель Младший. Родители мальчиков рано умерли, и будущих художников воспитывала бабушка, миниатюристка Мария Бессемерс. Она же дала им первые уроки рисования.
Ян Старший учился живописи у антверпенских мастеров. Затем по традиции времени он поехал в Италию, чтобы изучить античные подлинники и завершить художественное образование. В Риме он познакомился с фламандским художником Паулем Брилем. Манера Пауля, соединившая традиции итальянской и нидерландской пейзажных школ, оказала мощное влияние на становление художественного почерка Яна Брейгеля Старшего.
«Пейзаж» выполнен мастером в продолжение традиций так называемого мирового (или космического) пейзажа. Живописцы, разрабатывавшие это направление, изображали в своих произведениях природу как часть мира. Поэтому даже в самых небольших по формату работах открывалась необъятная панорама. Что бы ни изображалось на переднем плане, будь то часть общего пейзажа, религиозная или бытовая сцена, фокус всегда уходит в глубину картины.
Как и каждая ландшафтная работа Яна Брейгеля Старшего, «Пейзаж» воспевает все, что окружает человека: домики, дороги, повозки, телеги, утварь, домашних животных — отражая незамысловатые сцены привычной жизни маленького городка. Весь этот уютный многолюдный мир населяет нижнюю часть пейзажей художника, туда же (в левую или правую часть картины) мастер вводит высокие деревья.
Затененный первый план выполнен в традиционной коричневой гамме, он резко сменяется нежным желто-зеленым средним, заполненным деревцами, домиками и фигурками гораздо меньшего размера. Средний план незаметно уходит все дальше, в глубину пространства — вслед за изгибами большой реки, которая и служит главным ориентиром этого движения. Последний, третий план представляет из себя разнообразные оттенки синего цвета.
Ян Брейгель Старший вошел в историю искусства с несколькими прозвищами: Цветочный, Райский и Бархатный. Первое связано с любовью к написанию многочисленных цветочных композиций — натюрмортов и гирлянд. Второе появилось, потому что художник создал более сотни изображений Эдема, а третье, несомненно, связано с его особенной бархатистой манерой письма.
Ян Старший учился живописи у антверпенских мастеров. Затем по традиции времени он поехал в Италию, чтобы изучить античные подлинники и завершить художественное образование. В Риме он познакомился с фламандским художником Паулем Брилем. Манера Пауля, соединившая традиции итальянской и нидерландской пейзажных школ, оказала мощное влияние на становление художественного почерка Яна Брейгеля Старшего.
«Пейзаж» выполнен мастером в продолжение традиций так называемого мирового (или космического) пейзажа. Живописцы, разрабатывавшие это направление, изображали в своих произведениях природу как часть мира. Поэтому даже в самых небольших по формату работах открывалась необъятная панорама. Что бы ни изображалось на переднем плане, будь то часть общего пейзажа, религиозная или бытовая сцена, фокус всегда уходит в глубину картины.
Как и каждая ландшафтная работа Яна Брейгеля Старшего, «Пейзаж» воспевает все, что окружает человека: домики, дороги, повозки, телеги, утварь, домашних животных — отражая незамысловатые сцены привычной жизни маленького городка. Весь этот уютный многолюдный мир населяет нижнюю часть пейзажей художника, туда же (в левую или правую часть картины) мастер вводит высокие деревья.
Затененный первый план выполнен в традиционной коричневой гамме, он резко сменяется нежным желто-зеленым средним, заполненным деревцами, домиками и фигурками гораздо меньшего размера. Средний план незаметно уходит все дальше, в глубину пространства — вслед за изгибами большой реки, которая и служит главным ориентиром этого движения. Последний, третий план представляет из себя разнообразные оттенки синего цвета.
Ян Брейгель Старший вошел в историю искусства с несколькими прозвищами: Цветочный, Райский и Бархатный. Первое связано с любовью к написанию многочисленных цветочных композиций — натюрмортов и гирлянд. Второе появилось, потому что художник создал более сотни изображений Эдема, а третье, несомненно, связано с его особенной бархатистой манерой письма.