Константина Дмитриевича Флавицкого знают почти исключительно как автора картины «Княжна Тараканова», тогда как другие созданные им полотна известны преимущественно узкому кругу специалистов по истории русского искусства XIX века. Отчасти причиной тому короткая жизнь художника, успевшего создать только ряд исторических картин и небольшую серию иллюстраций к произведениям М.Ю. Лермонтова.
Итогом академического обучения стала написанная в 1855 году картина «Иосиф, продаваемый братьями» на библейский сюжет. За нее он получил Большую золотую медаль, а Малую золотую получил за законченную годом раньше картину «Суд царя Соломона».
Получение золотой медали дало художнику право на поездку за границу, куда он отправился в мае 1856 года. Флавицкий посетил Берлин и Дрезден, а затем обосновался в Риме. Там им вскоре был написан портрет молодой итальянки, выдержанный в традициях академической живописи, через которые, однако, пробивается живое чувство, с некоторой идеализацией. Произведение подписано автором, что встречается у него крайне редко. Флавицкий любуется своей моделью. Не исключено, что образ мог послужить основой для одной из задуманных картин.
Картина Флавицкого «Христианские мученики в Колизее» была завершена в последний год его поездки за границу. После возвращения художника в Россию картина экспонировалась на Академической выставке 1863 года. За нее Академия художеств присвоила Флавицкому звание почетного вольного общника.
Картина «Княжна Тараканова» с потрясающей своим драматизмом сценой была написана Флавицким в 1864 году. В этом же году была выставлена в Академии художеств и привлекла внимание русской общественности. Критик Владимир Стасов назвал полотно Константина Дмитриевича «чудесной картиной, славой нашей школы, блистательнейшим творением русской живописи». Но выбор сюжета не у всех нашел одобрение, тем более что трактовка события не отвечает историческим реалиям.
Уже во время работы художника над картиной «Княжна Тараканова» его здоровье было сильно подорвано чахоткой, и в сентябре 1866 года его не стало.
Итогом академического обучения стала написанная в 1855 году картина «Иосиф, продаваемый братьями» на библейский сюжет. За нее он получил Большую золотую медаль, а Малую золотую получил за законченную годом раньше картину «Суд царя Соломона».
Получение золотой медали дало художнику право на поездку за границу, куда он отправился в мае 1856 года. Флавицкий посетил Берлин и Дрезден, а затем обосновался в Риме. Там им вскоре был написан портрет молодой итальянки, выдержанный в традициях академической живописи, через которые, однако, пробивается живое чувство, с некоторой идеализацией. Произведение подписано автором, что встречается у него крайне редко. Флавицкий любуется своей моделью. Не исключено, что образ мог послужить основой для одной из задуманных картин.
Картина Флавицкого «Христианские мученики в Колизее» была завершена в последний год его поездки за границу. После возвращения художника в Россию картина экспонировалась на Академической выставке 1863 года. За нее Академия художеств присвоила Флавицкому звание почетного вольного общника.
Картина «Княжна Тараканова» с потрясающей своим драматизмом сценой была написана Флавицким в 1864 году. В этом же году была выставлена в Академии художеств и привлекла внимание русской общественности. Критик Владимир Стасов назвал полотно Константина Дмитриевича «чудесной картиной, славой нашей школы, блистательнейшим творением русской живописи». Но выбор сюжета не у всех нашел одобрение, тем более что трактовка события не отвечает историческим реалиям.
Уже во время работы художника над картиной «Княжна Тараканова» его здоровье было сильно подорвано чахоткой, и в сентябре 1866 года его не стало.