Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мокик «Рига-22»

Время создания
1982
Место создания
город Рига, СССР
Размер
106x75x185 см
Двигатель — 1-цилиндровый, двухтактный; объем — 50 см³; мощность — 1,8 л.с. Масса — 54 кг.
Техника
металл
2
Открыть в приложении
#2
В 1981 году новая модель мопеда «Рига-22» сменила на конвейере «Ригу-16». Ее описание было опубликовано в журнале «За рулем» № 10 того же года. Мопед был одновременно и похож на своих предшественников, и обладал новыми элементами. Так, конструкторы решили вынести на руль спидометр, увеличить диаметр фары и сделать ее более плоской.

Новый бензобак и задний фонарь придавали машине более современный вид. Дизайнеры выбрали для «Риги-22» двухцветную окраску, которая выполнялась в шести различных вариантах, например, в бело-синем, бело-зеленом, бело-красном цветах.

Главное отличие прибалтийской новинки от предыдущих моделей — новый двигатель Ш-62, который пришел на смену Ш-58. Эти моторы поступали на латвийское предприятие с шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас» (в переводе на русский язык — «руль»), который был расположен в Литве.

Мотор обладал следующими техническими характеристиками: один цилиндр с диаметром 38 мм; рабочий объем — 49,8 см³. В качестве топлива рекомендовали смешивать бензин А-72 или А-76 с маслом в соотношении 25 к 1. Мощность мотора составляла не менее 2,0 л. с. или 1,47 кВт при 5200 оборотах в минуту.

При создании мопеда использовались карбюратор К-60, свеча зажигания А17В. Завод заявлял ресурс до первого капитального ремонта в 15 000 км. Бесконтактное электронное зажигание мопеда позволяло не только быстро запустить двигатель, но и избавляло водителя от необходимости регулировать зазоры между контактами в процессе эксплуатации, зачищать их.

Блок «стабилизатор-коммутатор», который предназначался для работы в составе систем зажигания и освещения, удалось разместить в выемке бензобака, туда же в дальнейшем предполагалось перенести и катушку зажигания.

Новый генератор переменного тока с увеличенной до 45 Вт мощностью позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом. Эти меры, которые служили безопасности движения, были дополнены установкой световозвращателей на кронштейнах фары. Максимальная скорость «Риги-22» была ограничена до 40 км/ч.
#4
Мокик «Рига-22»
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мокик «Рига-22»

Время создания
1982
Место создания
город Рига, СССР
Размер
106x75x185 см
Двигатель — 1-цилиндровый, двухтактный; объем — 50 см³; мощность — 1,8 л.с. Масса — 54 кг.
Техника
металл
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%