В 1981 году новая модель мопеда «Рига-22» сменила на конвейере «Ригу-16». Ее описание было опубликовано в журнале «За рулем» № 10 того же года. Мопед был одновременно и похож на своих предшественников, и обладал новыми элементами. Так, конструкторы решили вынести на руль спидометр, увеличить диаметр фары и сделать ее более плоской.
Новый бензобак и задний фонарь придавали машине более современный вид. Дизайнеры выбрали для «Риги-22» двухцветную окраску, которая выполнялась в шести различных вариантах, например, в бело-синем, бело-зеленом, бело-красном цветах.
Главное отличие прибалтийской новинки от предыдущих моделей — новый двигатель Ш-62, который пришел на смену Ш-58. Эти моторы поступали на латвийское предприятие с шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас» (в переводе на русский язык — «руль»), который был расположен в Литве.
Мотор обладал следующими техническими характеристиками: один цилиндр с диаметром 38 мм; рабочий объем — 49,8 см³. В качестве топлива рекомендовали смешивать бензин А-72 или А-76 с маслом в соотношении 25 к 1. Мощность мотора составляла не менее 2,0 л. с. или 1,47 кВт при 5200 оборотах в минуту.
При создании мопеда использовались карбюратор К-60, свеча зажигания А17В. Завод заявлял ресурс до первого капитального ремонта в 15 000 км. Бесконтактное электронное зажигание мопеда позволяло не только быстро запустить двигатель, но и избавляло водителя от необходимости регулировать зазоры между контактами в процессе эксплуатации, зачищать их.
Блок «стабилизатор-коммутатор», который предназначался для работы в составе систем зажигания и освещения, удалось разместить в выемке бензобака, туда же в дальнейшем предполагалось перенести и катушку зажигания.
Новый генератор переменного тока с увеличенной до 45 Вт мощностью позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом. Эти меры, которые служили безопасности движения, были дополнены установкой световозвращателей на кронштейнах фары. Максимальная скорость «Риги-22» была ограничена до 40 км/ч.
Новый бензобак и задний фонарь придавали машине более современный вид. Дизайнеры выбрали для «Риги-22» двухцветную окраску, которая выполнялась в шести различных вариантах, например, в бело-синем, бело-зеленом, бело-красном цветах.
Главное отличие прибалтийской новинки от предыдущих моделей — новый двигатель Ш-62, который пришел на смену Ш-58. Эти моторы поступали на латвийское предприятие с шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас» (в переводе на русский язык — «руль»), который был расположен в Литве.
Мотор обладал следующими техническими характеристиками: один цилиндр с диаметром 38 мм; рабочий объем — 49,8 см³. В качестве топлива рекомендовали смешивать бензин А-72 или А-76 с маслом в соотношении 25 к 1. Мощность мотора составляла не менее 2,0 л. с. или 1,47 кВт при 5200 оборотах в минуту.
При создании мопеда использовались карбюратор К-60, свеча зажигания А17В. Завод заявлял ресурс до первого капитального ремонта в 15 000 км. Бесконтактное электронное зажигание мопеда позволяло не только быстро запустить двигатель, но и избавляло водителя от необходимости регулировать зазоры между контактами в процессе эксплуатации, зачищать их.
Блок «стабилизатор-коммутатор», который предназначался для работы в составе систем зажигания и освещения, удалось разместить в выемке бензобака, туда же в дальнейшем предполагалось перенести и катушку зажигания.
Новый генератор переменного тока с увеличенной до 45 Вт мощностью позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом. Эти меры, которые служили безопасности движения, были дополнены установкой световозвращателей на кронштейнах фары. Максимальная скорость «Риги-22» была ограничена до 40 км/ч.