Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мотоцикл М-72

Время создания
1946
Место создания
город Ирбит, СССР
Размер
98x81,5x213 см
Двигатель: 2-цилиндровый, оппозитный, четырехтактный; объем: 750 см³; мощность: 22 л.с. Масса: 350 кг.
Техника
металл
3
Открыть в приложении
#2
Советский тяжелый мотоцикл «М-72» выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год. Сборку осуществляли Московский, Ирбитский и Киевский мотоциклетные заводы, «Серп и молот» в Харькове, ГМЗ в Горьком (Нижний Новгород), «Красный Октябрь» в Ленинграде (Санкт-Петербург).

Первоначально мотоцикл предназначался исключительно для военных нужд и до середины 1950-х годов не поступал в свободную продажу. Каждый «М-72» являлся носителем стрелкового оружия, именно по этой причине по классификации Главного автобронетанкового управления армии он относился к бронетехнике.

Мотоцикл производился как с коляской, так и в одиночном варианте. Он был создан как копия немецкого BMW R-71, который был куплен тайно и передан Московскому мотоциклетному заводу, где и началось производство.

С началом Великой Отечественной войны московский завод эвакуировали в Ирбит. Здесь же расположилось конструкторское бюро во главе с Александром Миновичем Фёдоровым. Среди конструкторов значились Игорь Иванович Окунев, Вильгельм Вильгельмович Бекман. Испытателями были назначены Сергей Иванович Карзинкин и Борис Владимирович Зефиров.

Уже в начале 1942 года первая партия «М-72» отправилась на фронт из этого города. После войны Ирбитский мотоциклетный завод расширил производство, технику поставляли как на экспорт, так и на внутренний рынок.

Это были первые тяжелые мотоциклы для населения Советского Союза. Их модернизация происходила в несколько этапов: в 1949 году был внедрен двойной воздушный фильтр, в 1952-м — новая версия генератора Г11А.

Различий в конструкции и даже в эмблемах у мотоциклов «М-72» московского, ирбитского, ленинградского, харьковского или горьковского производства не существовало. Версия, которую собирал ИМЗ для населения, отличалась улучшенным двигателем, усиленными колесами и рамой, новой цветовой гаммой и надписью «Ирбит» на баке.

Все гражданские мотоциклы обязательно должны были состоять на учете в военкомате, в случае начала боевых действий они подлежали реквизиции. На базе этого мотоцикла были созданы спортивные модификации. Всего было выпущено 8,5 тысяч мотоциклов «М-72».
#4
Мотоцикл М-72
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мотоцикл М-72

Время создания
1946
Место создания
город Ирбит, СССР
Размер
98x81,5x213 см
Двигатель: 2-цилиндровый, оппозитный, четырехтактный; объем: 750 см³; мощность: 22 л.с. Масса: 350 кг.
Техника
металл
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%