В июле 1987 года был подписан договор о прямых производственных связях между рижским мотозаводом «Саркана Звайгзне» и предприятием ZVL-Kolarovo, которое в тот момент выпускало мопеды Babetta. В результате сотрудничества появился новый мини-мокик «Стелла» с чехословацким двигателем и советской экипажной частью.
Образец этой машины был представлен на ВДНХ СССР в 1988 году. С началом выпуска мопедов «Стелла» («Звезда») связана история. Мопед «Рига Мини» захотел купить своим детям представитель чехословацкого внешнеторгового объединения «Мотоков» в СССР. Однако конструкторы «Саркана Звайгзне» намекнули, что моторы, которые им поставляют, далеки от идеала. Тогда родилась идея заменить стандартный двигатель силовым агрегатом Jawa М-225 от чехословацкой «Бабетты»: он обладал автоматическим переключением двух передач.
Чехословацкий двигатель — одноцилиндровый, горизонтальный, двухтактный. При диаметре цилиндра 39 мм его рабочий объем составляет 49 см³. Топливом служила смесь бензина (октановое число 90) и масла в соотношении 33 к 1. Двигатель развивал мощность 2,4 л. с. или 1,75 кВт при 5000 оборотах в минуту.
Сухая масса мопеда «Стелла» составила 45 кг. Мокик расходовал около 1,7 литра топливной смеси на 100 километров пути. При этом наибольшая скорость достигала стандартных для латвийских мопедов тех лет 40 км/ч.
Производство мопеда началось в 1988 году, в январе журнал «За рулем» писал: «Первый пробег, посвященный 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции, состоялся в октябре прошлого года. Девять разных мопедов рижского, львовского мотозаводов, а также предприятия ZVL-Kolarovo прошли 2000-километровый маршрут от Братиславы до Риги. Двигаясь по горным и грунтовым дорогам, асфальту и булыжнику, шоссе, по городским улицам, все мопеды успешно сдали экзамен на прочность, выносливость, безотказную работу». Журнал отмечал, что две «Стеллы» также успешно преодолели дистанцию.
Мокик был рассчитан на одного человека и перевозку груза до 15 кг. С 1990 по 1997 годы он считался одним из наиболее стильных и продвинутых серийных мопедов. «Стелла» выпускалась на латвийском заводе до середины 1990-х годов.
Образец этой машины был представлен на ВДНХ СССР в 1988 году. С началом выпуска мопедов «Стелла» («Звезда») связана история. Мопед «Рига Мини» захотел купить своим детям представитель чехословацкого внешнеторгового объединения «Мотоков» в СССР. Однако конструкторы «Саркана Звайгзне» намекнули, что моторы, которые им поставляют, далеки от идеала. Тогда родилась идея заменить стандартный двигатель силовым агрегатом Jawa М-225 от чехословацкой «Бабетты»: он обладал автоматическим переключением двух передач.
Чехословацкий двигатель — одноцилиндровый, горизонтальный, двухтактный. При диаметре цилиндра 39 мм его рабочий объем составляет 49 см³. Топливом служила смесь бензина (октановое число 90) и масла в соотношении 33 к 1. Двигатель развивал мощность 2,4 л. с. или 1,75 кВт при 5000 оборотах в минуту.
Сухая масса мопеда «Стелла» составила 45 кг. Мокик расходовал около 1,7 литра топливной смеси на 100 километров пути. При этом наибольшая скорость достигала стандартных для латвийских мопедов тех лет 40 км/ч.
Производство мопеда началось в 1988 году, в январе журнал «За рулем» писал: «Первый пробег, посвященный 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции, состоялся в октябре прошлого года. Девять разных мопедов рижского, львовского мотозаводов, а также предприятия ZVL-Kolarovo прошли 2000-километровый маршрут от Братиславы до Риги. Двигаясь по горным и грунтовым дорогам, асфальту и булыжнику, шоссе, по городским улицам, все мопеды успешно сдали экзамен на прочность, выносливость, безотказную работу». Журнал отмечал, что две «Стеллы» также успешно преодолели дистанцию.
Мокик был рассчитан на одного человека и перевозку груза до 15 кг. С 1990 по 1997 годы он считался одним из наиболее стильных и продвинутых серийных мопедов. «Стелла» выпускалась на латвийском заводе до середины 1990-х годов.