Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мопед «Рига-30»

Время создания
1989
Место создания
город Рига, СССР
Размер
100x74x151 см
Двигатель: 1-цилиндровый, двухтактный; объем: 50 см³; мощность: 2,1 л.с. Масса: 48 кг.
Техника
Металл
3
Открыть в приложении
#2
В июле 1987 года был подписан договор о прямых производственных связях между рижским мотозаводом «Саркана Звайгзне» и предприятием ZVL-Kolarovo, которое в тот момент выпускало мопеды Babetta. В результате сотрудничества появился новый мини-мокик «Стелла» с чехословацким двигателем и советской экипажной частью.

Образец этой машины был представлен на ВДНХ СССР в 1988 году. С началом выпуска мопедов «Стелла» («Звезда») связана история. Мопед «Рига Мини» захотел купить своим детям представитель чехословацкого внешнеторгового объединения «Мотоков» в СССР. Однако конструкторы «Саркана Звайгзне» намекнули, что моторы, которые им поставляют, далеки от идеала. Тогда родилась идея заменить стандартный двигатель силовым агрегатом Jawa М-225 от чехословацкой «Бабетты»: он обладал автоматическим переключением двух передач.

Чехословацкий двигатель — одноцилиндровый, горизонтальный, двухтактный. При диаметре цилиндра 39 мм его рабочий объем составляет 49 см³. Топливом служила смесь бензина (октановое число 90) и масла в соотношении 33 к 1. Двигатель развивал мощность 2,4 л. с. или 1,75 кВт при 5000 оборотах в минуту.

Сухая масса мопеда «Стелла» составила 45 кг. Мокик расходовал около 1,7 литра топливной смеси на 100 километров пути. При этом наибольшая скорость достигала стандартных для латвийских мопедов тех лет 40 км/ч.

Производство мопеда началось в 1988 году, в январе журнал «За рулем» писал: «Первый пробег, посвященный 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции, состоялся в октябре прошлого года. Девять разных мопедов рижского, львовского мотозаводов, а также предприятия ZVL-Kolarovo прошли 2000-километровый маршрут от Братиславы до Риги. Двигаясь по горным и грунтовым дорогам, асфальту и булыжнику, шоссе, по городским улицам, все мопеды успешно сдали экзамен на прочность, выносливость, безотказную работу». Журнал отмечал, что две «Стеллы» также успешно преодолели дистанцию.

Мокик был рассчитан на одного человека и перевозку груза до 15 кг. С 1990 по 1997 годы он считался одним из наиболее стильных и продвинутых серийных мопедов. «Стелла» выпускалась на латвийском заводе до середины 1990-х годов.
#4
Мопед «Рига-30»
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мопед «Рига-30»

Время создания
1989
Место создания
город Рига, СССР
Размер
100x74x151 см
Двигатель: 1-цилиндровый, двухтактный; объем: 50 см³; мощность: 2,1 л.с. Масса: 48 кг.
Техника
Металл
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%