Машиностроительный комбинат «Чепель», расположенный в одноименном пригороде Будапешта, начал производство мотоциклов еще в 1949 году с освоения копии немецкой модели DKW RT 125. Первоначально мотоциклы носили марку «Чепель». Однако в 1954 году комбинат освоил новую модель с объемом двигателя 250 см³. С 1956 года она стала продаваться под маркой «Паннония» и получила официальное название Pannonia TL-250.
Венгерский завод выпускал эту модель мотоциклов в различных модификациях до 1975 года. Pannonia TL-250 активно поставлялась как в капиталистические государства, так и в страны социалистического блока. В СССР в общей сложности было отправлено около 287 000 единиц.
Первая серия была очень быстро модифицирована венгерскими конструкторами. Уже в 1956 году была запущена серия мотоциклов TLT, а в 1958-м — TLF. Именно с серии TLT начался экспорт мотоциклов Pannonia в СССР, который стал основным потребителем этих машин за пределами Венгрии.
Серия TLF имела модификацию TLB — мотоцикл производился с двумя раздельными седлами, а также TLD — в этой версии было установлено зажигание от 60-ваттного генератора. Версия мотоцикла TLS 250 выпускалась c форсированным двигателем, а TLL 250 De Luxe позиционировалась как люксовый вариант.
Pannonia T5, которая продолжила развитие этой линейки, впервые сошла с конвейера в 1964 году. Среди экспонатов музея представлена именно эта версия в исполнении 1969 года, которая поступила в числе 21 701 единицы в Советский Союз, согласно справочнику «Внешняя торговля СССР».
Венгерский мотоцикл Pannonia T5 оборудовали четырехступенчатой механической трансмиссией. При массе в 146 кг мотоцикл тратил на первые 100 км пути 6 литров топлива и развивал максимальную скорость в 125 км/ч. Бензобак этой версии был рассчитан на объем в 18 литров топлива.
T5 отличался мягким ходом, легко заводился, был проходимым, однако имел и недостатки: зажигание было не самой удачной конструкции, периодически отказывало. Мотоцикл выпускался в синем, желтом, красном, вишневом и черном цветах.
Венгерский завод выпускал эту модель мотоциклов в различных модификациях до 1975 года. Pannonia TL-250 активно поставлялась как в капиталистические государства, так и в страны социалистического блока. В СССР в общей сложности было отправлено около 287 000 единиц.
Первая серия была очень быстро модифицирована венгерскими конструкторами. Уже в 1956 году была запущена серия мотоциклов TLT, а в 1958-м — TLF. Именно с серии TLT начался экспорт мотоциклов Pannonia в СССР, который стал основным потребителем этих машин за пределами Венгрии.
Серия TLF имела модификацию TLB — мотоцикл производился с двумя раздельными седлами, а также TLD — в этой версии было установлено зажигание от 60-ваттного генератора. Версия мотоцикла TLS 250 выпускалась c форсированным двигателем, а TLL 250 De Luxe позиционировалась как люксовый вариант.
Pannonia T5, которая продолжила развитие этой линейки, впервые сошла с конвейера в 1964 году. Среди экспонатов музея представлена именно эта версия в исполнении 1969 года, которая поступила в числе 21 701 единицы в Советский Союз, согласно справочнику «Внешняя торговля СССР».
Венгерский мотоцикл Pannonia T5 оборудовали четырехступенчатой механической трансмиссией. При массе в 146 кг мотоцикл тратил на первые 100 км пути 6 литров топлива и развивал максимальную скорость в 125 км/ч. Бензобак этой версии был рассчитан на объем в 18 литров топлива.
T5 отличался мягким ходом, легко заводился, был проходимым, однако имел и недостатки: зажигание было не самой удачной конструкции, периодически отказывало. Мотоцикл выпускался в синем, желтом, красном, вишневом и черном цветах.