Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мотоцикл Pannonia T5

Время создания
1969
Место создания
город Будапешт, Венгрия
Размер
98x68x210 см
Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, с воздушным охлаждением; объем: 246,83 см³; мощность: 16 л.с. Масса: 143 кг.
Техника
металл
1
Открыть в приложении
#2
Машиностроительный комбинат «Чепель», расположенный в одноименном пригороде Будапешта, начал производство мотоциклов еще в 1949 году с освоения копии немецкой модели DKW RT 125. Первоначально мотоциклы носили марку «Чепель». Однако в 1954 году комбинат освоил новую модель с объемом двигателя 250 см³. С 1956 года она стала продаваться под маркой «Паннония» и получила официальное название Pannonia TL-250.

Венгерский завод выпускал эту модель мотоциклов в различных модификациях до 1975 года. Pannonia TL-250 активно поставлялась как в капиталистические государства, так и в страны социалистического блока. В СССР в общей сложности было отправлено около 287 000 единиц.

Первая серия была очень быстро модифицирована венгерскими конструкторами. Уже в 1956 году была запущена серия мотоциклов TLT, а в 1958-м — TLF. Именно с серии TLT начался экспорт мотоциклов Pannonia в СССР, который стал основным потребителем этих машин за пределами Венгрии.

Серия TLF имела модификацию TLB — мотоцикл производился с двумя раздельными седлами, а также TLD — в этой версии было установлено зажигание от 60-ваттного генератора. Версия мотоцикла TLS 250 выпускалась c форсированным двигателем, а TLL 250 De Luxe позиционировалась как люксовый вариант.

Pannonia T5, которая продолжила развитие этой линейки, впервые сошла с конвейера в 1964 году. Среди экспонатов музея представлена именно эта версия в исполнении 1969 года, которая поступила в числе 21 701 единицы в Советский Союз, согласно справочнику «Внешняя торговля СССР».

Венгерский мотоцикл Pannonia T5 оборудовали четырехступенчатой механической трансмиссией. При массе в 146 кг мотоцикл тратил на первые 100 км пути 6 литров топлива и развивал максимальную скорость в 125 км/ч. Бензобак этой версии был рассчитан на объем в 18 литров топлива.

T5 отличался мягким ходом, легко заводился, был проходимым, однако имел и недостатки: зажигание было не самой удачной конструкции, периодически отказывало. Мотоцикл выпускался в синем, желтом, красном, вишневом и черном цветах.
#4
Мотоцикл Pannonia T5
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мотоцикл Pannonia T5

Время создания
1969
Место создания
город Будапешт, Венгрия
Размер
98x68x210 см
Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, с воздушным охлаждением; объем: 246,83 см³; мощность: 16 л.с. Масса: 143 кг.
Техника
металл
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%