Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мокик Delta RMR-24

Время создания
1991
Место создания
город Рига, СССР
Размер
106x75x185 см
Двигатель: 1-цилиндровый, двухтактный; объем: 50 см³; мощность: 2 л.с. Масса: 48 кг.
Техника
металл
1
Открыть в приложении
#2
В январе 1986 года в журнал «Голос Риги» был приглашен главный конструктор завода «Саркана Звайгзне» Виктор Александрович Сиперковский. Он поделился с советскими гражданами стратегией завода на 15 лет: «Перспективным планом выпуска продукции на 1985–2000 годы на основе новой компоновочной схемы предусмотрено разработать конструкцию микромотоцикла класса 50 куб. см и 80 куб. см — мини-мокика».

В том же году была представлена совершенно новая разработка — мокик (мопед с коробкой передач) Delta. Первую модель нового семейства завод предложил уже в феврале 1986 года. Он выпускался в модификациях «стандарт», «турист», «спорт», а также «люкс». Разница между модификациями была незначительной.

«Люкс» и «турист» отличались от «стандарта» наличием указателей поворота. Кроме того, «турист» оснащался ветровым щитком и багажником, который был рассчитан на боковые сумки. Комплектация «спорт» имела более жесткий руль с перемычкой.

В течение трех лет, до 1989 года, мокики комплектовались моторами V-50, V-501, ручка багажника была хромированной, фара — круглой черной с хромированным ободком. Окрашивались мопеды в красный, коричневый, голубой, зеленый цвета.

В период с 1990 по 1996 год багажник стал соответствовать цвету самого мокика, фару устанавливали пластмассовую большую квадратную, в последних выпусках — маленькую квадратную. Моторы были модернизированы до моделей V-50M и V-501M. При этом коричневый и зеленый цвета мопеда заменили на бежевый и белый.

За дополнительную плату в пять рублей можно было докупить зеркала на выбор (правое или левое), багажную корзину. Конструкторами были проанализированы посадочные координаты более 50 зарубежных аналогов, и машину спроектировали так, чтобы водитель почти не чувствовал усталости от длительной езды.

Владельцы мокиков могли регулировать руль по наклону. Модель обладала удлиненным седлом, гидравлическими амортизаторами в задней подвеске. Кроме того, ее оснастили фарой с «европейским» светораспределением, которая могла работать в режимах ближнего и дальнего света. Расход топлива составлял 2,2 литра на 100 км.
#4
Мокик Delta RMR-24
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мокик Delta RMR-24

Время создания
1991
Место создания
город Рига, СССР
Размер
106x75x185 см
Двигатель: 1-цилиндровый, двухтактный; объем: 50 см³; мощность: 2 л.с. Масса: 48 кг.
Техника
металл
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%