Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мопед «Рига-13»

Время создания
1990
Место создания
город Рига, СССР
Размер
105x65x186 см
Двигатель: 1-цилиндровый, двухтактный; объем: 50 см³; мощность: 1,3 л.с. Масса: 48 кг.
Техника
металл
15
Открыть в приложении
#2
В 1983 году мотозавод «Саркана Звайгзне» в столице Латвии приступил к серийному выпуску легкого мопеда «Рига-13», который заменил популярную у советских граждан модель «Рига-11». Как и все мопеды этого типа, он не имел коробки передач и был оснащен вспомогательным педальным приводом.

Новая модель отличалась от предыдущей и внешне, и улучшенными техническими параметрами. Одним из важных преимуществ считалось увеличение мощности двигателя на 0,3 л. с., это было достигнуто в основном благодаря новой системе выпуска — выхлопной трубе и глушителю. Модификации помогли поднять динамические качества машины, при этом максимальная скорость осталась прежней.

Конструкторы увеличили вместимость топливного бака с 4 литров до 5,5, что соответствовало характеристикам более ранней модели «Риги-7» и позволяло без проблем закупать минимально возможное в СССР количество топлива на заправках — пять литров. С заднего колеса бак был перенесен на переднюю часть рамы, что улучшило подачу топлива, дало возможность до конца использовать его запас.

На мопеде применили две приводные цепи на заднее колесо — от двигателя и от каретки с педалями велосипедного типа. Такая схема привода дала возможность не только легко запускать двигатель «с ходу», но и пользоваться машиной, как обычным велосипедом. В этом отношении рижский мопед выгодно отличался от большинства зарубежных аналогов, у которых педали служили лишь для запуска двигателя и торможения.

В «Риге-13» были усилены механизм привода заднего тормоза и детали передачи на заднее колесо. Взамен хребтовой применена рама закрытого типа. Это позволило облегчить модель мопеда на два килограмма.

«Рига-13» комплектовалась зеркалом заднего вида. Сухая масса составила 42 кг, полезная нагрузка — 100 кг. Мопед мог развить скорость до 40 км/ч. Конструкторам удалось добиться среднего эксплуатационного расхода топлива в 2,2 литра на 100 км.

В качестве топлива владельцам рекомендовали использовать смесь бензина А-76 или А-72 с маслом в соотношении 25:1. «Рига-13» стала самым массовым мопедом завода и производилась до 1998 года вплоть до закрытия предприятия.
#4
Мопед «Рига-13»
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мопед «Рига-13»

Время создания
1990
Место создания
город Рига, СССР
Размер
105x65x186 см
Двигатель: 1-цилиндровый, двухтактный; объем: 50 см³; мощность: 1,3 л.с. Масса: 48 кг.
Техника
металл
15
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%