В 1983 году мотозавод «Саркана Звайгзне» в столице Латвии приступил к серийному выпуску легкого мопеда «Рига-13», который заменил популярную у советских граждан модель «Рига-11». Как и все мопеды этого типа, он не имел коробки передач и был оснащен вспомогательным педальным приводом.
Новая модель отличалась от предыдущей и внешне, и улучшенными техническими параметрами. Одним из важных преимуществ считалось увеличение мощности двигателя на 0,3 л. с., это было достигнуто в основном благодаря новой системе выпуска — выхлопной трубе и глушителю. Модификации помогли поднять динамические качества машины, при этом максимальная скорость осталась прежней.
Конструкторы увеличили вместимость топливного бака с 4 литров до 5,5, что соответствовало характеристикам более ранней модели «Риги-7» и позволяло без проблем закупать минимально возможное в СССР количество топлива на заправках — пять литров. С заднего колеса бак был перенесен на переднюю часть рамы, что улучшило подачу топлива, дало возможность до конца использовать его запас.
На мопеде применили две приводные цепи на заднее колесо — от двигателя и от каретки с педалями велосипедного типа. Такая схема привода дала возможность не только легко запускать двигатель «с ходу», но и пользоваться машиной, как обычным велосипедом. В этом отношении рижский мопед выгодно отличался от большинства зарубежных аналогов, у которых педали служили лишь для запуска двигателя и торможения.
В «Риге-13» были усилены механизм привода заднего тормоза и детали передачи на заднее колесо. Взамен хребтовой применена рама закрытого типа. Это позволило облегчить модель мопеда на два килограмма.
«Рига-13» комплектовалась зеркалом заднего вида. Сухая масса составила 42 кг, полезная нагрузка — 100 кг. Мопед мог развить скорость до 40 км/ч. Конструкторам удалось добиться среднего эксплуатационного расхода топлива в 2,2 литра на 100 км.
В качестве топлива владельцам рекомендовали использовать смесь бензина А-76 или А-72 с маслом в соотношении 25:1. «Рига-13» стала самым массовым мопедом завода и производилась до 1998 года вплоть до закрытия предприятия.
Новая модель отличалась от предыдущей и внешне, и улучшенными техническими параметрами. Одним из важных преимуществ считалось увеличение мощности двигателя на 0,3 л. с., это было достигнуто в основном благодаря новой системе выпуска — выхлопной трубе и глушителю. Модификации помогли поднять динамические качества машины, при этом максимальная скорость осталась прежней.
Конструкторы увеличили вместимость топливного бака с 4 литров до 5,5, что соответствовало характеристикам более ранней модели «Риги-7» и позволяло без проблем закупать минимально возможное в СССР количество топлива на заправках — пять литров. С заднего колеса бак был перенесен на переднюю часть рамы, что улучшило подачу топлива, дало возможность до конца использовать его запас.
На мопеде применили две приводные цепи на заднее колесо — от двигателя и от каретки с педалями велосипедного типа. Такая схема привода дала возможность не только легко запускать двигатель «с ходу», но и пользоваться машиной, как обычным велосипедом. В этом отношении рижский мопед выгодно отличался от большинства зарубежных аналогов, у которых педали служили лишь для запуска двигателя и торможения.
В «Риге-13» были усилены механизм привода заднего тормоза и детали передачи на заднее колесо. Взамен хребтовой применена рама закрытого типа. Это позволило облегчить модель мопеда на два килограмма.
«Рига-13» комплектовалась зеркалом заднего вида. Сухая масса составила 42 кг, полезная нагрузка — 100 кг. Мопед мог развить скорость до 40 км/ч. Конструкторам удалось добиться среднего эксплуатационного расхода топлива в 2,2 литра на 100 км.
В качестве топлива владельцам рекомендовали использовать смесь бензина А-76 или А-72 с маслом в соотношении 25:1. «Рига-13» стала самым массовым мопедом завода и производилась до 1998 года вплоть до закрытия предприятия.