Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автомобиль ГАЗ-14 «Чайка»

Время создания
1984
Место создания
город Горький (сейчас город Нижний Новгород), СССР
Размер
152,5x202x611,4 см
Двигатель — 8-цилиндровый, V-образный; объем — 5530 см³; мощность — 220 л.с. Масса — 2 615 кг.
Техника
металл
0
Открыть в приложении
#2
Автозавод, на котором собирались автомобили ГАЗ-14 «Чайка», был построен еще в 1932 году. В годы войны он перешел с создания легковых автомобилей, автобусов и грузовиков на производство легких танков Т-60 и Т-70, неоднократно подвергался бомбардировкам, но не прекращал работать.

Окончание Великой Отечественной войны ознаменовало возобновление выпуска гражданской техники. Здесь собирали автомобили моделей ГАЗ-51, ГАЗ-М20 «Победа», Волга ГАЗ-21, представительский лимузин ГАЗ-13 «Чайка». В последнем прослеживалась мода на автомобили в США 1950-х годов. В этой машине проявился так называемый «плавниковый стиль», который был свойственен целому ряду американских автомобилей.

Наследником ГАЗ-13 стал советский легковой автомобиль большого класса ГАЗ-14. Эта серия собиралась вручную на Горьковском автомобильном заводе в период с 1977 по 1988 год. На создание модели ГАЗ-14 также повлиял американский автопром.

Мода тех лет диктовала угловатые формы, отход от округлости и плавных линий, советские конструкторы это понимали. Автомобиль начали разрабатывать еще в конце 1960-х годов, однако первая серия появилась только в 1977-м. К началу производства автомобиль всё ещё выглядел современно.
 
По сравнению с предыдущей моделью ГАЗ-13 «Чайка», в новинке была увеличена колесная база, уменьшен коэффициент лобового сопротивления. Конструкторы переработали двигатель, внесли изменения в коробку передач и задний мост, ввели множество других более мелких новшеств.

Автомобиль выпускался в течение 11 лет малыми сериями, его производство было прекращено по личному приказу Михаила Сергеевича Горбачёва. Вся документация и чертежи были уничтожены. Экспонат из собрания музея поступил в коллекцию из гаража Правительства Ульяновской области.

В день открытия павильона «Гараж СССР. Ретромототехника» Сергей Иванович Морозов, который занимал на тот момент пост губернатора Ульяновской области, объявил о передаче в музей этого представительского лимузина. На этой машине высокопоставленных гостей принимал не только он, но и его предшественники Владимир Анатольевич Шаманов и Юрий Фролович Горячев
#4
Автомобиль ГАЗ-14 «Чайка»
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Автомобиль ГАЗ-14 «Чайка»

Время создания
1984
Место создания
город Горький (сейчас город Нижний Новгород), СССР
Размер
152,5x202x611,4 см
Двигатель — 8-цилиндровый, V-образный; объем — 5530 см³; мощность — 220 л.с. Масса — 2 615 кг.
Техника
металл
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%