Автозавод, на котором собирались автомобили ГАЗ-14 «Чайка», был построен еще в 1932 году. В годы войны он перешел с создания легковых автомобилей, автобусов и грузовиков на производство легких танков Т-60 и Т-70, неоднократно подвергался бомбардировкам, но не прекращал работать.
Окончание Великой Отечественной войны ознаменовало возобновление выпуска гражданской техники. Здесь собирали автомобили моделей ГАЗ-51, ГАЗ-М20 «Победа», Волга ГАЗ-21, представительский лимузин ГАЗ-13 «Чайка». В последнем прослеживалась мода на автомобили в США 1950-х годов. В этой машине проявился так называемый «плавниковый стиль», который был свойственен целому ряду американских автомобилей.
Наследником ГАЗ-13 стал советский легковой автомобиль большого класса ГАЗ-14. Эта серия собиралась вручную на Горьковском автомобильном заводе в период с 1977 по 1988 год. На создание модели ГАЗ-14 также повлиял американский автопром.
Мода тех лет диктовала угловатые формы, отход от округлости и плавных линий, советские конструкторы это понимали. Автомобиль начали разрабатывать еще в конце 1960-х годов, однако первая серия появилась только в 1977-м. К началу производства автомобиль всё ещё выглядел современно.
По сравнению с предыдущей моделью ГАЗ-13 «Чайка», в новинке была увеличена колесная база, уменьшен коэффициент лобового сопротивления. Конструкторы переработали двигатель, внесли изменения в коробку передач и задний мост, ввели множество других более мелких новшеств.
Автомобиль выпускался в течение 11 лет малыми сериями, его производство было прекращено по личному приказу Михаила Сергеевича Горбачёва. Вся документация и чертежи были уничтожены. Экспонат из собрания музея поступил в коллекцию из гаража Правительства Ульяновской области.
В день открытия павильона «Гараж СССР. Ретромототехника» Сергей Иванович Морозов, который занимал на тот момент пост губернатора Ульяновской области, объявил о передаче в музей этого представительского лимузина. На этой машине высокопоставленных гостей принимал не только он, но и его предшественники Владимир Анатольевич Шаманов и Юрий Фролович Горячев
Окончание Великой Отечественной войны ознаменовало возобновление выпуска гражданской техники. Здесь собирали автомобили моделей ГАЗ-51, ГАЗ-М20 «Победа», Волга ГАЗ-21, представительский лимузин ГАЗ-13 «Чайка». В последнем прослеживалась мода на автомобили в США 1950-х годов. В этой машине проявился так называемый «плавниковый стиль», который был свойственен целому ряду американских автомобилей.
Наследником ГАЗ-13 стал советский легковой автомобиль большого класса ГАЗ-14. Эта серия собиралась вручную на Горьковском автомобильном заводе в период с 1977 по 1988 год. На создание модели ГАЗ-14 также повлиял американский автопром.
Мода тех лет диктовала угловатые формы, отход от округлости и плавных линий, советские конструкторы это понимали. Автомобиль начали разрабатывать еще в конце 1960-х годов, однако первая серия появилась только в 1977-м. К началу производства автомобиль всё ещё выглядел современно.
По сравнению с предыдущей моделью ГАЗ-13 «Чайка», в новинке была увеличена колесная база, уменьшен коэффициент лобового сопротивления. Конструкторы переработали двигатель, внесли изменения в коробку передач и задний мост, ввели множество других более мелких новшеств.
Автомобиль выпускался в течение 11 лет малыми сериями, его производство было прекращено по личному приказу Михаила Сергеевича Горбачёва. Вся документация и чертежи были уничтожены. Экспонат из собрания музея поступил в коллекцию из гаража Правительства Ульяновской области.
В день открытия павильона «Гараж СССР. Ретромототехника» Сергей Иванович Морозов, который занимал на тот момент пост губернатора Ульяновской области, объявил о передаче в музей этого представительского лимузина. На этой машине высокопоставленных гостей принимал не только он, но и его предшественники Владимир Анатольевич Шаманов и Юрий Фролович Горячев