В дореволюционной России музицирование было распространенным развлечением состоятельных слоев населения. Особенно это было заметно в Царицыне, который за несколько десятилетий прошел путь от небольшого городка до крупного промышленного центра.
Приток капитала привел к тому, что в этом населенном пункте начала активно развиваться культурная жизнь. Одним из ярких ее проявлений были различные концерты, которые давали известные певцы или организовывали горожане.
Однако чрезвычайный спрос означал необходимость покупать музыкальные инструменты и поддерживать их в надлежащем состоянии. «Гармонная и музыкальная мастерская И.С. Кипатова» предлагала свои услуги клиентам в «заказе музыкальных инструментов, в их наладке и починке», обеспечивала постоянство музыкальной деятельности в дореволюционном Царицыне.
В Российской империи конца XIX — начала XX века регулярно издавались справочные книги. В 1902 году вышел «Весь Царицын», адрес-календарь. В торгово-промышленном отделе, на странице двести сороковой, содержалась информация о мастерской И.С. Кипатова. Правда, согласно данным книги, мастерская располагалась в Нескучном переулке, а не на Безымянном, как в рекламном объявлении. О гостинице Ефимова информации не содержалось.
Фисгармония, которую в рекламе предлагали починить в случае неисправности, представляла собой клавишно-пневматический музыкальный инструмент семейства гармоник. Он отличался наличием фортепианной клавиатуры, напольным или настольным расположением.
В те годы мастерам приходилось иметь дело, например, с симфонионами — музыкальными ящиками, в которых вместо вала был установлен металлический диск с зубцами. В отличие от шкатулки с постоянным валом, диски можно было менять: так устройство могло воспроизводить другие музыкальные пьесы.
Наверняка в мастерскую приносили и бандеоны — язычково-клавишные музыкальные инструменты. Они имели сходство с баяном, гармонью, а также аккордеоном. Однако на бандеоне приходилось попеременно исполнять музыку то левой, то правой рукой.
Приток капитала привел к тому, что в этом населенном пункте начала активно развиваться культурная жизнь. Одним из ярких ее проявлений были различные концерты, которые давали известные певцы или организовывали горожане.
Однако чрезвычайный спрос означал необходимость покупать музыкальные инструменты и поддерживать их в надлежащем состоянии. «Гармонная и музыкальная мастерская И.С. Кипатова» предлагала свои услуги клиентам в «заказе музыкальных инструментов, в их наладке и починке», обеспечивала постоянство музыкальной деятельности в дореволюционном Царицыне.
В Российской империи конца XIX — начала XX века регулярно издавались справочные книги. В 1902 году вышел «Весь Царицын», адрес-календарь. В торгово-промышленном отделе, на странице двести сороковой, содержалась информация о мастерской И.С. Кипатова. Правда, согласно данным книги, мастерская располагалась в Нескучном переулке, а не на Безымянном, как в рекламном объявлении. О гостинице Ефимова информации не содержалось.
Фисгармония, которую в рекламе предлагали починить в случае неисправности, представляла собой клавишно-пневматический музыкальный инструмент семейства гармоник. Он отличался наличием фортепианной клавиатуры, напольным или настольным расположением.
В те годы мастерам приходилось иметь дело, например, с симфонионами — музыкальными ящиками, в которых вместо вала был установлен металлический диск с зубцами. В отличие от шкатулки с постоянным валом, диски можно было менять: так устройство могло воспроизводить другие музыкальные пьесы.
Наверняка в мастерскую приносили и бандеоны — язычково-клавишные музыкальные инструменты. Они имели сходство с баяном, гармонью, а также аккордеоном. Однако на бандеоне приходилось попеременно исполнять музыку то левой, то правой рукой.