Житийные иконы — особый иконографический жанр, получивший большое распространение на Руси. Авторы книги «Русская житийная икона» Наталия Комашко и Елена Саенкова называют их «особым явлением <русского> национального масштаба». Некоторые исследователи ведут происхождение житийных икон от книжных миниатюр или образцов монументальной храмовой живописи.
Эта рама была создана под небольшую, вероятно богородичную, икону. Центральный сегмент над средником занимает композиция Коронования Богородицы Святой Троицей. На верхнем ярусе изображены слева архангел Михаил и святитель Иоанн Златоуст, справа — архангел Гавриил и святитель Андрей Критский.
Ярусом ниже мастер поместил, по всей видимости, небесных покровителей заказчика иконы и членов его семьи: преподобных Иоанна Лествичника и Василия Исповедника, великомученицу Параскеву (справа) и преподобную Ксению Римлянку.
Нижний ряд занимают «северные» святые: преподобные Савватий и Зосима Соловецкие (слева), Пахомий Кенский и Кирилл Челмогорский (справа). В центре находятся наиболее почитаемые Макарий Желтоводский и Унженский и Александр Ошевенский.
Иконографической редкостью считается образ Кирилла Челмогорского: почитание этого святого в Каргополье началось в XVIII веке и носило локальный характер. Историю написания первой иконы Кирилла в 1429 году неким новгородцем изложил в житии подвижника Иоанн, священник и иконописец Покровской церкви в Лядинах. Дальнейшая судьба этого произведения неизвестна, а свидетельства о нем не находят подтверждений.
Первый достоверно существовавший образ написал тот же Иоанн, о чем он также поведал в тексте жития. Трижды преподобный Кирилл являлся ему в сонных видениях, и после третьего раза иконописец по велению святого решился создать икону. Ранее таковых икон не существовало, и единственным источником служил образ, увиденный самим Иоанном. Поговорив с родственником, священником Троицкой церкви Герасимом, иконописец узнал, что и тому являлся святой Кирилл и что описания его облика в видениях обоих людей совпадали.
Кирилл Челмогорский на иконе Иоанна подобен другому подвижнику — Макарию Желтоводскому и Унженскому: это седовласый старец со средней длины бородой, разделенной на две части. Такой облик и закрепился в позднейшей иконографии.