Австрийский художник Шеффер фон Леонхардсхоф прожил очень мало — он умер в 1822 году, не дожив до своего 27-летия. Однако его жизнь была насыщена событиями. В возрасте четырнадцати лет будущий художник участвовал в освободительной борьбе против Наполеона и дослужился до звания лейтенанта. Затем учился в Академии художеств в Вене, где был вхож в круг художников-романтиков, оказавших довольно сильное влияние на его творчество.
Эти немецкие и австрийские художники называли себя назарейцами и пытались вернуть актуальность живописной манере мастеров Средневековья и Раннего Возрождения. Под их влиянием Шеффер фон Леонхардсхоф также увлекся итальянским искусством. Он побывал в Венеции, Флоренции, Пизе, жил в Риме, изучал картины Рафаэля, Перуджино, Микеланджело и много работал, всего себя отдавая творчеству.
«Рафаэль и Форнарина» — одно из немногих сохранившихся произведений художника. Его образный строй одухотворен тем особым восторженным чувством, которое испытывал Шеффер фон Леонхардскоф к Рафаэлю Санти. Прославленный итальянский живописец был для него своего рода путеводной звездой, идеалом, образцом. Изображая Рафаэля за работой, фон Леонхардскоф делает акцент на преображающей сущности искусства. Ведь каждый художник — это создатель новых прекрасных миров.
Другой важный смысловой акцент в картине — это взаимоотношения художника и его музы. Позирующая Рафаэлю Форнарина — полулегендарная возлюбленная художника. Достоверные свидетельства ее существования все еще являются предметом исследований. В XVIII–XIX веках складываются различные трактовки мифа о Рафаэле и Форнарине. В одних Форнарина выступает как опытная куртизанка, которая пользовалась благосклонностью гениального художника и стала в итоге причиной его ранней смерти. Другие рассказывают о чистой и возвышенной любви двух сердец.
Шеффера фон Леонардсхофа привлекала именно эта романтическая история. В римском районе Траставере на виа Сан Доротея до сих пор показывают дом под номером 20, где, по легенде, жила Форнарина, и то окошко, в котором Рафаэль увидел девушку, расчесывающую волосы. Маргарита Луци была дочерью пекаря. Поэтому все называли ее «fornarina» — «маленькая булочница». Пораженный ее красотой, Рафаэль влюбился, и с тех пор Форнарина стала его бессменной натурщицей.
Эти немецкие и австрийские художники называли себя назарейцами и пытались вернуть актуальность живописной манере мастеров Средневековья и Раннего Возрождения. Под их влиянием Шеффер фон Леонхардсхоф также увлекся итальянским искусством. Он побывал в Венеции, Флоренции, Пизе, жил в Риме, изучал картины Рафаэля, Перуджино, Микеланджело и много работал, всего себя отдавая творчеству.
«Рафаэль и Форнарина» — одно из немногих сохранившихся произведений художника. Его образный строй одухотворен тем особым восторженным чувством, которое испытывал Шеффер фон Леонхардскоф к Рафаэлю Санти. Прославленный итальянский живописец был для него своего рода путеводной звездой, идеалом, образцом. Изображая Рафаэля за работой, фон Леонхардскоф делает акцент на преображающей сущности искусства. Ведь каждый художник — это создатель новых прекрасных миров.
Другой важный смысловой акцент в картине — это взаимоотношения художника и его музы. Позирующая Рафаэлю Форнарина — полулегендарная возлюбленная художника. Достоверные свидетельства ее существования все еще являются предметом исследований. В XVIII–XIX веках складываются различные трактовки мифа о Рафаэле и Форнарине. В одних Форнарина выступает как опытная куртизанка, которая пользовалась благосклонностью гениального художника и стала в итоге причиной его ранней смерти. Другие рассказывают о чистой и возвышенной любви двух сердец.
Шеффера фон Леонардсхофа привлекала именно эта романтическая история. В римском районе Траставере на виа Сан Доротея до сих пор показывают дом под номером 20, где, по легенде, жила Форнарина, и то окошко, в котором Рафаэль увидел девушку, расчесывающую волосы. Маргарита Луци была дочерью пекаря. Поэтому все называли ее «fornarina» — «маленькая булочница». Пораженный ее красотой, Рафаэль влюбился, и с тех пор Форнарина стала его бессменной натурщицей.