Львовский мотозавод (ЛМЗ) был основан в 1919 году, первоначально он специализировался на выпуске автоприцепов, однако в 1958 занялся разработкой опытных образцов мопедов. Были выпущены мотовелосипеды В-902 и В-905, мопеды МВ-044 «Львовянка», а также мопеды МП-043, МП-045, МП-046 и МП-047.
Первым в новой серии был выпущен мопед «Верховина-3» (МП-048), производство которого началось в 1970 году. Эти мокики сыграли заметную роль в истории Львовского мотозавода. Мопед «Верховина-3» был оснащен 50-кубовым двухтактным двигателем Ковровского механического завода (Ш-51К) мощностью 2 л. с.
Кубатура, мощность и максимальная скорость были типичными для мопедов, поэтому разработчики в первую очередь пытались привлечь внимание советских мотолюбителей улучшенным внешним видом первой «Верховины». Это наименование в модельном ряде Львовского мотозавода использовалось вплоть до 1982 года.
В отличие от предшественников, на мопеде «Верховина-3» были установлены колеса меньшего диаметра и трубчатая сварная рама, благодаря которой удалось повысить прочность конструкции и снизить вес мопеда до 51 кг. «Верховина-3» могла похвастаться удобной посадкой и модернизированной передней и задней вилкой.
«Верховина-3» прошла серию испытаний: в частности, мопеду пришлось преодолеть более 5 300 километров, чтобы продемонстрировать свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. Новые версии мопеда появлялись довольно оперативно. Так, «Верховина-4» была разработана уже спустя три года после первой модели, до появления «Верховины-5» прошло всего два года.
В 1977 году были собраны первые «Верховины-6». Эта машина, по существу, не отличалась от мотоцикла. Если учитывать только сравнительно малые рабочий объем двигателя (49,8 см³) и мощность (2,2 л. с.), мопед правильнее было бы называть «микромотоциклом».
«Верховина-6» получила обновленные накладки на топливный бак, новые седло и крылья. Мопеды оснащались новинками среди двигателей: среди прочих, устанавливали мотор S-58 Шяуляйского завода, который был разработан в 1977 году. Этот мокик считался одним из самых быстрых в Советском Союзе. Он разгонялся до 50 километров в час.
Первым в новой серии был выпущен мопед «Верховина-3» (МП-048), производство которого началось в 1970 году. Эти мокики сыграли заметную роль в истории Львовского мотозавода. Мопед «Верховина-3» был оснащен 50-кубовым двухтактным двигателем Ковровского механического завода (Ш-51К) мощностью 2 л. с.
Кубатура, мощность и максимальная скорость были типичными для мопедов, поэтому разработчики в первую очередь пытались привлечь внимание советских мотолюбителей улучшенным внешним видом первой «Верховины». Это наименование в модельном ряде Львовского мотозавода использовалось вплоть до 1982 года.
В отличие от предшественников, на мопеде «Верховина-3» были установлены колеса меньшего диаметра и трубчатая сварная рама, благодаря которой удалось повысить прочность конструкции и снизить вес мопеда до 51 кг. «Верховина-3» могла похвастаться удобной посадкой и модернизированной передней и задней вилкой.
«Верховина-3» прошла серию испытаний: в частности, мопеду пришлось преодолеть более 5 300 километров, чтобы продемонстрировать свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. Новые версии мопеда появлялись довольно оперативно. Так, «Верховина-4» была разработана уже спустя три года после первой модели, до появления «Верховины-5» прошло всего два года.
В 1977 году были собраны первые «Верховины-6». Эта машина, по существу, не отличалась от мотоцикла. Если учитывать только сравнительно малые рабочий объем двигателя (49,8 см³) и мощность (2,2 л. с.), мопед правильнее было бы называть «микромотоциклом».
«Верховина-6» получила обновленные накладки на топливный бак, новые седло и крылья. Мопеды оснащались новинками среди двигателей: среди прочих, устанавливали мотор S-58 Шяуляйского завода, который был разработан в 1977 году. Этот мокик считался одним из самых быстрых в Советском Союзе. Он разгонялся до 50 километров в час.