Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мокик «Верховина-6»

Время создания
1975
Место создания
город Львов, СССР
Размер
98x68x117 см
Двигатель — 1-цилиндровый, двухтактный; объем — 49,9 см³; мощность — 2 л.с. Масса — 21 кг.
Техника
металл
8
Открыть в приложении
#2
Львовский мотозавод (ЛМЗ) был основан в 1919 году, первоначально он специализировался на выпуске автоприцепов, однако в 1958 занялся разработкой опытных образцов мопедов. Были выпущены мотовелосипеды В-902 и В-905, мопеды МВ-044 «Львовянка», а также мопеды МП-043, МП-045, МП-046 и МП-047.

Первым в новой серии был выпущен мопед «Верховина-3» (МП-048), производство которого началось в 1970 году. Эти мокики сыграли заметную роль в истории Львовского мотозавода. Мопед «Верховина-3» был оснащен 50-кубовым двухтактным двигателем Ковровского механического завода (Ш-51К) мощностью 2 л. с.

Кубатура, мощность и максимальная скорость были типичными для мопедов, поэтому разработчики в первую очередь пытались привлечь внимание советских мотолюбителей улучшенным внешним видом первой «Верховины». Это наименование в модельном ряде Львовского мотозавода использовалось вплоть до 1982 года.

В отличие от предшественников, на мопеде «Верховина-3» были установлены колеса меньшего диаметра и трубчатая сварная рама, благодаря которой удалось повысить прочность конструкции и снизить вес мопеда до 51 кг. «Верховина-3» могла похвастаться удобной посадкой и модернизированной передней и задней вилкой.

«Верховина-3» прошла серию испытаний: в частности, мопеду пришлось преодолеть более 5 300 километров, чтобы продемонстрировать свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. Новые версии мопеда появлялись довольно оперативно. Так, «Верховина-4» была разработана уже спустя три года после первой модели, до появления «Верховины-5» прошло всего два года.

В 1977 году были собраны первые «Верховины-6». Эта машина, по существу, не отличалась от мотоцикла. Если учитывать только сравнительно малые рабочий объем двигателя (49,8 см³) и мощность (2,2 л. с.), мопед правильнее было бы называть «микромотоциклом».

«Верховина-6» получила обновленные накладки на топливный бак, новые седло и крылья. Мопеды оснащались новинками среди двигателей: среди прочих, устанавливали мотор S-58 Шяуляйского завода, который был разработан в 1977 году. Этот мокик считался одним из самых быстрых в Советском Союзе. Он разгонялся до 50 километров в час.
#4
Мокик «Верховина-6»
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мокик «Верховина-6»

Время создания
1975
Место создания
город Львов, СССР
Размер
98x68x117 см
Двигатель — 1-цилиндровый, двухтактный; объем — 49,9 см³; мощность — 2 л.с. Масса — 21 кг.
Техника
металл
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%