Картину «Рабочий паренек» Александр Егидис написал в Нижнем Тагиле. Мастер отправился в этот город после окончания Московского художественного института имени В.И. Сурикова и пробыл в нем шесть лет. Там он работал преподавателем на знаменитом худграфе пединститута.
Худграф славился прежде всего углубленной и основательной академической подготовкой. Его студенты тщательно изучали живопись, рисунок и композицию, а также обработку самых разных материалов — от дерева до тканей. Помимо крепкой академической основы, для выпускников и преподавателей важны были свобода творчества и поиск новых форм. Эти качества хорошо видны и в картине «Рабочий паренек» 1964 года.
Сюжет для нее художник взял из самой современности. В конце 1958 года Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Реформа была задумана для того, чтобы еще со школы готовить нужных стране профессионалов, способных сразу же приступить к реальной работе. Для этого два дня в неделю школьники старших классов трудились на производстве или в сельском хозяйстве. Важное место тут занимало и расширение сети вечернего и заочного образования для работающей молодежи.
В картине «Рабочий паренек» мастер запечатлел молодого рабочего, который совмещает учебу и труд. Юноша зажал в руках тетрадь, на ее обложке выделяются серп и молот.
На первый взгляд портрет создает ощущение некоторой спонтанности: будто художник выхватил из толпы одного из студентов вечерней школы и поспешил запечатлеть его прямо здесь, в школьном коридоре. Он работал легко и уверенно, свободными мазками краски. При этом мастер тщательно выстроил фигуру юноши, соблюдая все академические правила: он верно передал объемы с помощью света и тени, уделил большое внимание анатомической верности рисунка.
Специалисты отмечали, что произведение Егидиса можно воспринимать как определенный маркер эпохи. Оно представляет зрителю новое поколение советской молодежи на пороге вступления в самостоятельную жизнь.
Худграф славился прежде всего углубленной и основательной академической подготовкой. Его студенты тщательно изучали живопись, рисунок и композицию, а также обработку самых разных материалов — от дерева до тканей. Помимо крепкой академической основы, для выпускников и преподавателей важны были свобода творчества и поиск новых форм. Эти качества хорошо видны и в картине «Рабочий паренек» 1964 года.
Сюжет для нее художник взял из самой современности. В конце 1958 года Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Реформа была задумана для того, чтобы еще со школы готовить нужных стране профессионалов, способных сразу же приступить к реальной работе. Для этого два дня в неделю школьники старших классов трудились на производстве или в сельском хозяйстве. Важное место тут занимало и расширение сети вечернего и заочного образования для работающей молодежи.
В картине «Рабочий паренек» мастер запечатлел молодого рабочего, который совмещает учебу и труд. Юноша зажал в руках тетрадь, на ее обложке выделяются серп и молот.
На первый взгляд портрет создает ощущение некоторой спонтанности: будто художник выхватил из толпы одного из студентов вечерней школы и поспешил запечатлеть его прямо здесь, в школьном коридоре. Он работал легко и уверенно, свободными мазками краски. При этом мастер тщательно выстроил фигуру юноши, соблюдая все академические правила: он верно передал объемы с помощью света и тени, уделил большое внимание анатомической верности рисунка.
Специалисты отмечали, что произведение Егидиса можно воспринимать как определенный маркер эпохи. Оно представляет зрителю новое поколение советской молодежи на пороге вступления в самостоятельную жизнь.