Перед художниками, приехавшими в Свердловск в начале 1930-х годов, город представал большой строительной площадкой: появлялись новые кварталы и целые районы, рабочие перестраивали центральные улицы и возводили многоэтажные капитальные дома.
Архитекторы новых кварталов обращались к новейшему течению в искусстве — конструктивизму. Этот термин происходит от латинского constructio «построение». Основной принцип направления в том, что форма предмета должна соответствовать его назначению.
Конструктивисты-архитекторы проектировали здания нового типа, стараясь сделать планировку рациональной, удобной и без лишних украшательств. Они применяли новые материалы: железобетон, стекло — и предпочитали изготавливать строительные детали на заводах, чтобы постройки были типовыми. Архитектуру конструктивизма можно узнать по чистоте геометрических форм, частым прямым и острым углам, лентам остекленных поверхностей в сочетании с глухими фасадами, по криволинейным (полукруглым) поверхностям. Особое внимание авторы уделяли проблемам массового расселения и перестройке советского быта под новую, коллективную жизнь.
На этой картине московский художник Василий Крайнев зафиксировал реальное историческое событие — возведение в Свердловске Городка Чекистов. Городок предназначался для изолированной жизни сотрудников НКВД. Его строительство шло с 1929 по 1936 год под руководством архитекторов Антонова, Соколова и Тумбасова. Мастера спроектировали квартал по принципам конструктивизма.
В замкнутом периметре четырех улиц (Ленина, Первомайская, Луначарского и Кузнечная) разместились 14 корпусов — многоквартирные дома и административные здания. В проектировании местных квартир интересно отразились идеи коллективизации: считалось, что новые советские люди отвергают старый бытовой уклад, все должны были вместе есть, а мыться ходить в общественные бани. Поэтому в домах вообще не было ванных комнат и кухонь. Зато в здании бывшего Дома культуры располагалась большая столовая для всех жильцов. Ее меню зачитывали по внутреннему радио, а дойти туда можно было по специальному крытому переходу и винтовой лестнице.
В разгар строительства, приблизительно в 1932 году, Василий Крайнев запечатлел возведение центрального здания всего комплекса — полукруглой гостиницы «Исеть» в 11 этажей. На тот момент оно было самым высоким в городе.
Картина «Стройка Городка Чекистов» помогает понять становление жанра нового городского пейзажа, где особый акцент был на изменении архитектурного облика городов. Художник построил композицию на контрасте старого допотопного Екатеринбурга и новых очертаний стремительно растущего Свердловска. Он выполнил картину легко и свободно — ее эскизный характер придал живописи очарование непосредственного впечатления, словно мастер создавал живой репортаж о событии.
Архитекторы новых кварталов обращались к новейшему течению в искусстве — конструктивизму. Этот термин происходит от латинского constructio «построение». Основной принцип направления в том, что форма предмета должна соответствовать его назначению.
Конструктивисты-архитекторы проектировали здания нового типа, стараясь сделать планировку рациональной, удобной и без лишних украшательств. Они применяли новые материалы: железобетон, стекло — и предпочитали изготавливать строительные детали на заводах, чтобы постройки были типовыми. Архитектуру конструктивизма можно узнать по чистоте геометрических форм, частым прямым и острым углам, лентам остекленных поверхностей в сочетании с глухими фасадами, по криволинейным (полукруглым) поверхностям. Особое внимание авторы уделяли проблемам массового расселения и перестройке советского быта под новую, коллективную жизнь.
На этой картине московский художник Василий Крайнев зафиксировал реальное историческое событие — возведение в Свердловске Городка Чекистов. Городок предназначался для изолированной жизни сотрудников НКВД. Его строительство шло с 1929 по 1936 год под руководством архитекторов Антонова, Соколова и Тумбасова. Мастера спроектировали квартал по принципам конструктивизма.
В замкнутом периметре четырех улиц (Ленина, Первомайская, Луначарского и Кузнечная) разместились 14 корпусов — многоквартирные дома и административные здания. В проектировании местных квартир интересно отразились идеи коллективизации: считалось, что новые советские люди отвергают старый бытовой уклад, все должны были вместе есть, а мыться ходить в общественные бани. Поэтому в домах вообще не было ванных комнат и кухонь. Зато в здании бывшего Дома культуры располагалась большая столовая для всех жильцов. Ее меню зачитывали по внутреннему радио, а дойти туда можно было по специальному крытому переходу и винтовой лестнице.
В разгар строительства, приблизительно в 1932 году, Василий Крайнев запечатлел возведение центрального здания всего комплекса — полукруглой гостиницы «Исеть» в 11 этажей. На тот момент оно было самым высоким в городе.
Картина «Стройка Городка Чекистов» помогает понять становление жанра нового городского пейзажа, где особый акцент был на изменении архитектурного облика городов. Художник построил композицию на контрасте старого допотопного Екатеринбурга и новых очертаний стремительно растущего Свердловска. Он выполнил картину легко и свободно — ее эскизный характер придал живописи очарование непосредственного впечатления, словно мастер создавал живой репортаж о событии.