Скульптуру «Рабочий» создал прославленный мастер Иван Шадр. Художник изобразил своего героя в выразительном ракурсе: его торс, руки и лицо смоделированы напряженно, видно, что в мускулистом теле скрыта мощная сила.
Скульптор Иван Шадр учился в Екатеринбурге, а позже углублял свои знания в Санкт-Петербурге и Европе. Уже к 1920-м годам он уверенно включился в процесс культурной революции, создавая работы о новой современности и ее героях. Например, его скульптура «Булыжник — оружие пролетариата» завоевала огромную популярность и стала символом рабочего движения.
За несколько лет до этого художник работал над ответственным заказом Гознака — предприятия, которое разрабатывает и выпускает банкноты, ордена, бланки дипломов и многое другое. Ивана Шадра попросили подготовить несколько обобщенных образов современных героев: Рабочего, Крестьянина, Красноармейца, Сеятеля. Эти работы планировали сфотографировать в эффектных ракурсах и затем перевести в гравюры, чтобы массово печатать на первых советских денежных знаках, почтовых марках и ценных бумагах займа.
К подготовке Шадр приступил основательно. Летом 1922 года он отправился на малую родину, в окрестности города Шадринска. Там он изучал типажи местных крестьян и рабочих, собирая натурный материал. Интересно, что скульптор провел в тех местах только детские годы, но при этом всю жизнь относился к ним с большой любовью. Даже сама фамилия Шадр — на самом деле псевдоним. По этому поводу мастер писал:
Скульптор Иван Шадр учился в Екатеринбурге, а позже углублял свои знания в Санкт-Петербурге и Европе. Уже к 1920-м годам он уверенно включился в процесс культурной революции, создавая работы о новой современности и ее героях. Например, его скульптура «Булыжник — оружие пролетариата» завоевала огромную популярность и стала символом рабочего движения.
За несколько лет до этого художник работал над ответственным заказом Гознака — предприятия, которое разрабатывает и выпускает банкноты, ордена, бланки дипломов и многое другое. Ивана Шадра попросили подготовить несколько обобщенных образов современных героев: Рабочего, Крестьянина, Красноармейца, Сеятеля. Эти работы планировали сфотографировать в эффектных ракурсах и затем перевести в гравюры, чтобы массово печатать на первых советских денежных знаках, почтовых марках и ценных бумагах займа.
К подготовке Шадр приступил основательно. Летом 1922 года он отправился на малую родину, в окрестности города Шадринска. Там он изучал типажи местных крестьян и рабочих, собирая натурный материал. Интересно, что скульптор провел в тех местах только детские годы, но при этом всю жизнь относился к ним с большой любовью. Даже сама фамилия Шадр — на самом деле псевдоним. По этому поводу мастер писал: