В музее хранятся два рисунка И.Е. Репина, выполненные в разные годы, но объединенные одним сюжетом. На первом изображен Карл Брюллов и стоящий перед ним на коленях А.С. Пушкин, на втором — Пушкин преклонил одно колено, в руке держит бумажный листок. Оба героя этой сцены смеются. И то, и другое изображение карикатурны. Возникает вопрос, что это за жанровая сцена? И была ли она на самом деле?
Личное знакомство Пушкина и Брюллова состоялось в начале мая 1836 года в Москве (Брюллов только что вернулся из Италии). Очень быстро отношения между поэтом и художником превратились в приятельские, они встречались и в Москве, и в Петербурге, состояли в переписке. Пушкин даже хотел заказать Брюллову портрет своей жены Н.Н. Пушкиной, шли разговоры о том, что художник напишет портрет самого поэта. Эти планы, к сожалению, не реализовались.
По воспоминаниям ученика Брюллова художника А.Н. Мокрицкого 25 января 1837 года Пушкин вместе с В.А. Жуковским посетили мастерскую Брюллова в Академии художеств и увидели там рисунок «Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне». На нем был изображен толстый смирнский полицмейстер, спящий посреди улицы на ковре и подушке, а позади него — два тощих полицейских, сторожащих его сон. Рисунок так понравился поэту, что он не мог расстаться с ним.
Личное знакомство Пушкина и Брюллова состоялось в начале мая 1836 года в Москве (Брюллов только что вернулся из Италии). Очень быстро отношения между поэтом и художником превратились в приятельские, они встречались и в Москве, и в Петербурге, состояли в переписке. Пушкин даже хотел заказать Брюллову портрет своей жены Н.Н. Пушкиной, шли разговоры о том, что художник напишет портрет самого поэта. Эти планы, к сожалению, не реализовались.
По воспоминаниям ученика Брюллова художника А.Н. Мокрицкого 25 января 1837 года Пушкин вместе с В.А. Жуковским посетили мастерскую Брюллова в Академии художеств и увидели там рисунок «Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне». На нем был изображен толстый смирнский полицмейстер, спящий посреди улицы на ковре и подушке, а позади него — два тощих полицейских, сторожащих его сон. Рисунок так понравился поэту, что он не мог расстаться с ним.