Первая выставка проекта «„Возлюбленный поэт“. Пушкин в творчестве Репина и его учеников» посвящена пушкинской теме в творчестве художника. Над образом поэта Репин работал с полной самоотдачей, погружаясь в исторические детали, тщательно изучая иконографию. Не всегда поиски приводили к безоговорочным удачам. Художник, описывая драматургу Леониду Андрееву работу над картиной «Пушкин на набережной Невы. 1835 год», сокрушался:
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Пушкин в творчестве Репина и его учеников
архив
Постоянная экспозиция#2
#3
В 1897 году я воспылал написать его портрет, в натур. величину всю фигуру, хотя бы декоративно, к празднованию его памяти, — чем были полны тогда все его почитатели. <…> И вот теперь — 1917 г., следовательно, прошло 20 лет, — и до сих пор злополучный холст, уже объерзанный в краях, уже наслоенный красками, местами вроде барельефа, все еще не заброшен мною в темный угол. <…> Испробованы все мои самые смелые приемы, — нет удачи, нет удачи; а между тем ведь вот, кажется, так ясно я вижу этого «неприятного, вертлявого человека», этого «обезьяну», этого возлюбленного поэта…
#4
На выставке можно увидеть широко известные произведения И. Е. Репина: написанную в соавторстве с И.К. Айвазовским картину «Пушкин на берегу Черного моря» («Прощай, свободная стихия!») (1887), легендарное полотно «Пушкин на экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года» (1911) и эскиз к этой картине, иллюстрации к «Каменному гостю» («Дон Жуан и донна Анна») (1889) и к роману в стихах «Евгений Онегин», выполненные в технике живописи (1901) и акварельный эскиз к этой картине (1899). О графической манере художника можно получить представление, познакомившись с ростовым наброском фигуры поэта (скорее всего — этюдом к картине «Пушкин на берегу Черного моря»), с малоизвестными рисунками: «А.С. Пушкин у Карла Брюллова» (1912) и «Пушкин выпрашивает рисунок у Карла Брюллова» (1918).
читать дальшескрыть
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Адрес
Открыть в приложении
Поделиться