Выржиковский Эдвард Яковлевич учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина у П.П. Белоусова, А.Д. Зайцева, Б.В. Иогансона (1948—1954). Участник различного рода выставок с 1952 года. Он продолжал и перерабатывал традиции русской реалистической живописи второй половины XIX века, привнося в свои работы особую колористическую мягкость и доверительную интонацию. В конце 1950-х — 1960-х гг. Эдвард Яковлевич много ездил по русским историческим городам, в числе которых был и Псков. Среди различных жанров его творчества на протяжении всего профессионального пути главным оставался пейзаж.
Работа «Псков», написанная в 1960 году под впечатлением поездок в старинный русский город, принадлежит к числу лучших созданий этого художника. Композиция достаточно крупного по своим размерам полотна построена по горизонтали, ассоциируясь с разворотом раскрытой книги или альбома. Однако спокойная и легкая статика этой горизонтали разработана вертикальными встречными движениями, направленными как вглубь изображенного пространства, так и в противоположную сторону — из глубины — к зрителю.
Перед зрителем предстает знаменитый Троицкий мост, соединяющий центральную часть города Пскова с районом, именуемым Запсковьем. Мост заполнен пешеходами и транспортом, в те годы не слишком скоростным и не слишком многочисленным. Здесь мы видим, как деловитая добротная грузовая «полуторка» и обычная конная повозка неспешно передвигаются по мосту. Переданная атмосфера спокойной неспешной жизни небольшого города возникает не только за счет обозначенных характерных именно для этого времени предметных реалий и едва намеченного, но выразительного типажа. Важна еще и тонко подмеченная пластика движений взрослых и детей — лишенная напряжения и автоматизма. Кажется, что люди, идущие по мосту по своим делам более «экстравертны», больше открыты окружающему миру. Огромное значение в создании такой доброй светлой жизненной атмосферы играет свет, которым мастерски пользуется художник как важнейшим средством выразительности.