Алексей Максимович Максимов (1810–1865) в 20 лет был вольноприходящим учеником Императорской Академии художеств. Среди педагогов, которые давали советы начинающему живописцу, был и ставший к тому времени знаменитым Карл Павлович Брюллов. В Академии Максимов получил в 1835 году малую серебряную медаль. В 1836 году ему присудили звание свободного художника.
Максимов писал преимущественно портреты. Вершиной официального признания стало в 1847 году звание «назначенного» в академики.
Картина «Психея» была написана в 1845 году. «Психея» в переводе с греческого означает «душа», «дыхание». В Алупкинский музей-заповедник картина поступила в 1956 году из Киевского музея русского искусства.
Композиционно портрет очень прост. Крупным планом дано погрудное изображение девушки. Густые черные волосы обрамляют ее лицо с нежными чертами, темные глаза приветливо смотрят на зрителя. Основной прием художественной выразительности — светотеневые контрасты. Светлое лицо резко выделяется на темном фоне.
Древние греки считали, что в момент смерти душа покидает тело в виде бабочки. Позже олицетворением бессмертной человеческой души стала крылатая девушка Психея.
Существует множество вариаций истории Психеи, однако впервые миф был разработан древнеримским писателем Апулеем в романе «Метаморфозы» и до сих пор является самой популярной интерпретацией. Согласно Апулею, красота Психеи спорила с красотой самой Афродиты. Афродита оскорбилась и решила погубить соперницу. Психею полюбил прекрасный Эрот (в римской мифологии — Амур) и взял ее в жены. Молодые были счастливы недолго и вскоре разлучились. Афродита заставляла Психею выполнять бесчисленные задания. Претерпев преследования Афродиты, Психея воссоединилась с возлюбленным супругом. Зевс подарил ей бессмертие и приобщил к сонму богов.
Художников, скульпторов и литераторов не раз вдохновляла история красавицы Психеи, пережившей многое во имя любви. Интерпретацию античного сюжета можно увидеть в работах Рафаэля Санти, Питера Пауля Рубенса, Антониса Ван Дейка, Антонио Канова, Огюста Родена, Эдварда Мунка, Франсуа Жерара.
Максимов писал преимущественно портреты. Вершиной официального признания стало в 1847 году звание «назначенного» в академики.
Картина «Психея» была написана в 1845 году. «Психея» в переводе с греческого означает «душа», «дыхание». В Алупкинский музей-заповедник картина поступила в 1956 году из Киевского музея русского искусства.
Композиционно портрет очень прост. Крупным планом дано погрудное изображение девушки. Густые черные волосы обрамляют ее лицо с нежными чертами, темные глаза приветливо смотрят на зрителя. Основной прием художественной выразительности — светотеневые контрасты. Светлое лицо резко выделяется на темном фоне.
Древние греки считали, что в момент смерти душа покидает тело в виде бабочки. Позже олицетворением бессмертной человеческой души стала крылатая девушка Психея.
Существует множество вариаций истории Психеи, однако впервые миф был разработан древнеримским писателем Апулеем в романе «Метаморфозы» и до сих пор является самой популярной интерпретацией. Согласно Апулею, красота Психеи спорила с красотой самой Афродиты. Афродита оскорбилась и решила погубить соперницу. Психею полюбил прекрасный Эрот (в римской мифологии — Амур) и взял ее в жены. Молодые были счастливы недолго и вскоре разлучились. Афродита заставляла Психею выполнять бесчисленные задания. Претерпев преследования Афродиты, Психея воссоединилась с возлюбленным супругом. Зевс подарил ей бессмертие и приобщил к сонму богов.
Художников, скульпторов и литераторов не раз вдохновляла история красавицы Психеи, пережившей многое во имя любви. Интерпретацию античного сюжета можно увидеть в работах Рафаэля Санти, Питера Пауля Рубенса, Антониса Ван Дейка, Антонио Канова, Огюста Родена, Эдварда Мунка, Франсуа Жерара.