Перед вами настольный подсвечник из бронзы на фигурном стержне. Средняя часть стрежня выполнена в виде декоративной композиции из рокайлей — орнамента в виде причудливых завитков, повторяющих очертания раковины. Основание подсвечника имеет круглую форму, по окружности украшено простым рельефным декором.
Для изготовления подсвечников применялись дерево, кость, стекло и фарфор, однако наиболее распространенным был прочный огнестойкий материал: латунь или бронза. Форма подсвечника менялась вместе с требованиями моды. С развитием и появлением новых стилей в искусстве появлялись новые усложненные детали и декор.
В быту подсвечники из бронзы или латуни появляются примерно с XV века. Подсвечники были неотъемлемой частью письменного стола, а с конца XVIII века — и праздничным украшением. Как правило, подсвечники имели широкое основание и стоян (т. е. вертикальный стержень). Он в свою очередь состоял из профитки для стекающего воска и бобешки — стаканчика со свечой.
В верхней части этого подсвечника также есть бобешка, декорированная простым геометрическим орнаментом. Во французском языке «bobeche» означает «розетку подсвечника», в русской же традиции бобешкой с XIX века называли стаканчик, в который вставляли свечу. Профитка — это своеобразное блюдце для стекания свечного воска. В этом подсвечнике выполнена из светлого металла.
Настольный подсвечник был выполнен по эскизу архитектора Максимилиана Егоровича Месмахера (1842–1906) — русского архитектора немецкого происхождения, академика архитектуры и профессора Академии художеств, автора многочисленных зданий в Москве и Санкт-Петербурге, создателя проекта Массандровского дворца, построенного в 1902 году.
Подсвечник был произведен в бронзолитейной мастерской Центрального училища технического рисования им. барона Александра Штиглица в Санкт-Петербурге, директором которого М. Месмахер был в течение двадцати лет (с 1879 по 1896 год). Подсвечник хранился в семье зодчего на протяжении нескольких поколений. В музей этот предмет поступил как дар от правнука архитектора Месмахера — Кондиайна Олега Ярославовича.
Для изготовления подсвечников применялись дерево, кость, стекло и фарфор, однако наиболее распространенным был прочный огнестойкий материал: латунь или бронза. Форма подсвечника менялась вместе с требованиями моды. С развитием и появлением новых стилей в искусстве появлялись новые усложненные детали и декор.
В быту подсвечники из бронзы или латуни появляются примерно с XV века. Подсвечники были неотъемлемой частью письменного стола, а с конца XVIII века — и праздничным украшением. Как правило, подсвечники имели широкое основание и стоян (т. е. вертикальный стержень). Он в свою очередь состоял из профитки для стекающего воска и бобешки — стаканчика со свечой.
В верхней части этого подсвечника также есть бобешка, декорированная простым геометрическим орнаментом. Во французском языке «bobeche» означает «розетку подсвечника», в русской же традиции бобешкой с XIX века называли стаканчик, в который вставляли свечу. Профитка — это своеобразное блюдце для стекания свечного воска. В этом подсвечнике выполнена из светлого металла.
Настольный подсвечник был выполнен по эскизу архитектора Максимилиана Егоровича Месмахера (1842–1906) — русского архитектора немецкого происхождения, академика архитектуры и профессора Академии художеств, автора многочисленных зданий в Москве и Санкт-Петербурге, создателя проекта Массандровского дворца, построенного в 1902 году.
Подсвечник был произведен в бронзолитейной мастерской Центрального училища технического рисования им. барона Александра Штиглица в Санкт-Петербурге, директором которого М. Месмахер был в течение двадцати лет (с 1879 по 1896 год). Подсвечник хранился в семье зодчего на протяжении нескольких поколений. В музей этот предмет поступил как дар от правнука архитектора Месмахера — Кондиайна Олега Ярославовича.