Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Массандровский дворец»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Подсвечник настольный на одну свечу

Мастерская училища технического рисования им. А Штиглица
Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Россия
Размер
23,5x11,4 см
высота — 23,5 см, диаметр — 11,4 см
Техника
Бронза, литье
1
Открыть в приложении
#1
Мастерская училища им. А. Штиглица
Подсвечник настольный на одну свечу
#2
Перед вами настольный подсвечник из бронзы на фигурном стержне. Средняя часть стрежня выполнена в виде декоративной композиции из рокайлей — орнамента в виде причудливых завитков, повторяющих очертания раковины. Основание подсвечника имеет круглую форму, по окружности украшено простым рельефным декором.

Для изготовления подсвечников применялись дерево, кость, стекло и фарфор, однако наиболее распространенным был прочный огнестойкий материал: латунь или бронза. Форма подсвечника менялась вместе с требованиями моды. С развитием и появлением новых стилей в искусстве появлялись новые усложненные детали и декор.

В быту подсвечники из бронзы или латуни появляются примерно с XV века. Подсвечники были неотъемлемой частью письменного стола, а с конца XVIII века — и праздничным украшением. Как правило, подсвечники имели широкое основание и стоян (т. е. вертикальный стержень). Он в свою очередь состоял из профитки для стекающего воска и бобешки — стаканчика со свечой.

В верхней части этого подсвечника также есть бобешка, декорированная простым геометрическим орнаментом. Во французском языке «bobeche» означает «розетку подсвечника», в русской же традиции бобешкой с XIX века называли стаканчик, в который вставляли свечу. Профитка — это своеобразное блюдце для стекания свечного воска. В этом подсвечнике выполнена из светлого металла.

Настольный подсвечник был выполнен по эскизу архитектора Максимилиана Егоровича Месмахера (1842–1906) — русского архитектора немецкого происхождения, академика архитектуры и профессора Академии художеств, автора многочисленных зданий в Москве и Санкт-Петербурге, создателя проекта Массандровского дворца, построенного в 1902 году.

Подсвечник был произведен в бронзолитейной мастерской Центрального училища технического рисования им. барона Александра Штиглица в Санкт-Петербурге, директором которого М. Месмахер был в течение двадцати лет (с 1879 по 1896 год). Подсвечник хранился в семье зодчего на протяжении нескольких поколений. В музей этот предмет поступил как дар от правнука архитектора Месмахера — Кондиайна Олега Ярославовича.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Подсвечник настольный на одну свечу

Мастерская училища технического рисования им. А Штиглица
Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Россия
Размер
23,5x11,4 см
высота — 23,5 см, диаметр — 11,4 см
Техника
Бронза, литье
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%