В истории голландской живописи XVII столетие называют золотым веком, поскольку этот период наибольшего ее расцвета. Живопись золотого века оказала влияние на многих художников от XVII века до современности. Она также служила источником вдохновения для писателей (от Марселя Пруста до Донны Тартт) и фотографов различных направлений. Пейзажный жанр Голландии XVII века особенно интересен. Это не природа вообще, а национальный, именно голландский пейзаж, который мы узнаём и в современной Голландии: знаменитые ветряные мельницы, пустынные дюны, каналы со скользящими по ним лодками летом и с конькобежцами — зимой. Воздух насыщен влагой. Серое небо занимает в композициях большое место.
Пейзаж
Время создания
XVII век
Размер
56,5x73,5 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Неизвестный художник
Пейзаж
#2
#3
Ян Ван Гойен. Зимний пейзаж
#4
В экспозиции Массандровского дворца-музея Александра III представлена одна из работ голландской школы живописи XVII века — «Пейзаж» неизвестного художника.
В этот период работали такие живописцы, как Рембрандт, Франс Халс, Ян Вермеер, Питер де Хох, Ян Хавикзоон Стен, Герард Терборх, Якоб ван Рёйсдал, Виллем Корнелис Дейстер, Паулюс Бор, Ян Ливенс.
На переднем плане картины художник изобразил берег водоема, обильно поросший кустарником. На воде он поместил две небольшие рыбацкие лодки. Вдоль берега проходит грунтовая дорога, ведущая в лес. На дороге художник разместил мужскую и женскую фигуры. На голове мужчины широкополая шляпа, он одет в плащ темного цвета, белую рубашку и темную жилетку. Рядом с ним на дороге сидит женщина, одетая в ярко-красную кофту, темную юбку и белый фартук. Недалеко от женщины стоит корзина.
Этот пейзаж осенний. Об этом говорит и цвет листвы, и пасмурное с проблесками солнца низкое небо, занимающее половину картины и практически полностью закрытое белыми облаками. В небе едва заметны очертания четырех птиц, они находятся на дальнем плане работы. Фоном служат невысокие горы.
Картина была передана из запасников Алупкинского дворца-музея в Массандровский дворец после его открытия как музея в 1992 году. В свою очередь в Алупкинский дворец-музей работа поступила в 1957 году.
В этот период работали такие живописцы, как Рембрандт, Франс Халс, Ян Вермеер, Питер де Хох, Ян Хавикзоон Стен, Герард Терборх, Якоб ван Рёйсдал, Виллем Корнелис Дейстер, Паулюс Бор, Ян Ливенс.
На переднем плане картины художник изобразил берег водоема, обильно поросший кустарником. На воде он поместил две небольшие рыбацкие лодки. Вдоль берега проходит грунтовая дорога, ведущая в лес. На дороге художник разместил мужскую и женскую фигуры. На голове мужчины широкополая шляпа, он одет в плащ темного цвета, белую рубашку и темную жилетку. Рядом с ним на дороге сидит женщина, одетая в ярко-красную кофту, темную юбку и белый фартук. Недалеко от женщины стоит корзина.
Этот пейзаж осенний. Об этом говорит и цвет листвы, и пасмурное с проблесками солнца низкое небо, занимающее половину картины и практически полностью закрытое белыми облаками. В небе едва заметны очертания четырех птиц, они находятся на дальнем плане работы. Фоном служат невысокие горы.
Картина была передана из запасников Алупкинского дворца-музея в Массандровский дворец после его открытия как музея в 1992 году. В свою очередь в Алупкинский дворец-музей работа поступила в 1957 году.
#5
Министерство культуры Российской Федерации
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Пейзаж
Время создания
XVII век
Размер
56,5x73,5 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться