Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Челябинская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Татлин

Время создания
1916 год
Размер
80x49,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#3
Вера Пестель родилась в 1887 году в Москве. В 1900-х годах она посещала частную студию одной из французских художниц и воскресные классы рисования Императорского Строгановского центрального художественно-промышленного училища. В 1906–1907 годах Пестель училась в Школе рисования и живописи Константина Юона и Ивана Дудина. Во время поездки во Францию в 1912 году посещала Академию La Palette Анри Ле Фоконье и Жана Метценже. Друзьями и единомышленниками Веры Пестель были Казимир Малевич, Любовь Попова, Надежда Удальцова.

После возвращения из Франции Вера Пестель работала в Свободной коллективной мастерской на Остоженке вместе с Владимиром Татлиным — одним из крупнейших представителей русского авангарда, родоначальником конструктивизма.

Портрет Владимира Татлина с бандурой, написанный художницей, выступает своеобразным манифестом авангардной живописи. Здесь сам человек, его лицо и фигура состоят из цветовых плоскостей, геометрических фигур и линий.

В те годы Вера Пестель увлекалась формальными экспериментами. Однако, в отличие от многих своих коллег, она не была внутренне убеждена в правильности пути, по которому шло авангардистское искусство. Об этом свидетельствуют дневники, где художница все чаще мысленно обращается к «старым мастерам», вспоминает Рембрандта. В 1918 году Пестель отошла от «левого» искусства и вернулась к предметной живописи.

С портретом Татлина связана интересная история атрибуции. Произведение поступило в Челябинск из Государственного Русского музея и длительное время считалось натюрмортом под названием «Кубизм. Музыкальные инструменты». Московский исследователь русского авангарда Георгий Коваленко в середине 1990-х годов обнаружил старую открытку, где картина указана именно как портрет Татлина. Прежде не различаемые специалистами и зрителями геометрические формы сложились в фигуру известного художника.

В геометрическую систему портрета также включена конструкция контррельефа — трехмерного произведения самого Татлина. Изображение музыкального инструмента в руках художника связано с его увлечением народной украинской песней: Татлин пел, аккомпанируя себе на бандуре собственного изготовления. Он не раз делал это и в мастерской художницы Веры Пестель, где и был в 1915 году написан портрет. Атрибуция картины стала одним из важнейших событий в истории Челябинского музея изобразительных искусств, тем более что портрет кисти Пестель — единственная классическая вещь русского авангарда в собрании.
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Татлин

Время создания
1916 год
Размер
80x49,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%