Декоративные панно Адольфа Иосифовича Шарлеманя (1826–1901) были написаны для дворца Романовых в Ореанде.
Панно, представленные в опочивальне, изображают пасторальные костюмированные сценки, стилизованные под XVIII век. Здесь есть и легкомыслие сюжетов, и многофигурность композиции, и изящество поз, и светлая палитра красок и полутонов. Работы написаны в 1870 году, очевидно по заказу великого князя Константина Николаевича, владельца Ореанды в те годы.
На этом панно на дальнем плане изображена в романтизированном виде Ореандская беседка на Царской тропе. Белоснежная полуротонда возведена в 1843 году в честь закладки дворца в Нижней Ореанде по проекту Штакеншнайдера. Восемь идеальных по своей форме симметричных колонн высечены из отборного керченского камня, стоят полукругом и видны издалека. Они сразу стали основным символом царского имения и до сих пор являются излюбленным объектом туризма.
Адольф Иосифович Шарлемань — внук французского скульптора-декоратора, переселившегося в Россию при Екатерине II. Шарлемань был воспитанником Петербургской Академии художеств, за заслуги перед русским искусством получил звание академика, профессора. В 1867 году императрица Мария Александровна приобрела у него картину «Екатерина II в мастерской Фальконета». С этого времени Шарлемань выполняет ряд заказов для царской семьи, работает над созданием альбомов для императора Александра II с изображением военных сцен, торжеств, маневров.
В 1873 году получил титул «Художника Его Императорского Величества». Во время поездки во Францию в 1859–1861 годах он был увлечен искусством ХVIII века, хорошо его изучил и нередко в своем творчестве обращался к его прототипам, что и отразилось в панно, представленных в Массандровском дворце.
О Шарлемане в свое время писали: «Из-под его кисти, пера и карандаша выходило множество картин, акварелей и рисунков, замечательных бойкостью и искусством исполнения. Его композиции в течение больше чем двадцати лет были нарасхват приобретаемы издателями иллюстрированных журналов для воспроизведения их тем или другим графическим способом».
Панно, представленные в опочивальне, изображают пасторальные костюмированные сценки, стилизованные под XVIII век. Здесь есть и легкомыслие сюжетов, и многофигурность композиции, и изящество поз, и светлая палитра красок и полутонов. Работы написаны в 1870 году, очевидно по заказу великого князя Константина Николаевича, владельца Ореанды в те годы.
На этом панно на дальнем плане изображена в романтизированном виде Ореандская беседка на Царской тропе. Белоснежная полуротонда возведена в 1843 году в честь закладки дворца в Нижней Ореанде по проекту Штакеншнайдера. Восемь идеальных по своей форме симметричных колонн высечены из отборного керченского камня, стоят полукругом и видны издалека. Они сразу стали основным символом царского имения и до сих пор являются излюбленным объектом туризма.
Адольф Иосифович Шарлемань — внук французского скульптора-декоратора, переселившегося в Россию при Екатерине II. Шарлемань был воспитанником Петербургской Академии художеств, за заслуги перед русским искусством получил звание академика, профессора. В 1867 году императрица Мария Александровна приобрела у него картину «Екатерина II в мастерской Фальконета». С этого времени Шарлемань выполняет ряд заказов для царской семьи, работает над созданием альбомов для императора Александра II с изображением военных сцен, торжеств, маневров.
В 1873 году получил титул «Художника Его Императорского Величества». Во время поездки во Францию в 1859–1861 годах он был увлечен искусством ХVIII века, хорошо его изучил и нередко в своем творчестве обращался к его прототипам, что и отразилось в панно, представленных в Массандровском дворце.
О Шарлемане в свое время писали: «Из-под его кисти, пера и карандаша выходило множество картин, акварелей и рисунков, замечательных бойкостью и искусством исполнения. Его композиции в течение больше чем двадцати лет были нарасхват приобретаемы издателями иллюстрированных журналов для воспроизведения их тем или другим графическим способом».