Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Приам у Ахилла

Время создания
первая половина XVII века
Место создания
Италия, Западная Европа
Размер
99x126 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#7
Итальянский художник эпохи позднего маньеризма и раннего барокко Алессандро Варотари (1588–1650) был представителем венецианской школы живописи. Он носил прозвище Падованино, что означает «родившийся в Падуе». Рисунку и живописи учился у отца — местного художника и архитектора. Будучи начинающим живописцем, он подражал Тициану и Веронезе.
 
Варотари был великолепным копировальщиком: он отправлялся в Рим (известно о двух его поездках) и переписывал картины художников Возрождения, включая Микеланджело. Но и его собственные работы обладали определенным стилем, характеризующимся повествовательностью и чувственностью: Падованино много писал на религиозные и мифологические темы. Однако особенно Варотари преуспел в изображении пейзажей и детских фигур.
 
Полотно «Приам у Ахилла» относится к циклу работ, посвященных древнегреческим мотивам. За основу взят драматический эпизод из «Илиады» Гомера, в котором царь Трои Приам обращается к Ахиллу с просьбой, желая забрать тело своего старшего сына Гектора, убитого знаменитым троянцем. Приам бросается в ноги Ахиллу и с отчаянием взывает: «Вспомни отца, такого же старца, как и я!». Этот сюжет был крайне популярен в античном, западноевропейском и русском искусстве. Амфоры, фрески, мозаика, живописные и графические полотна — образ умоляющего старика у ног героя изображался в разных техниках и с разными акцентами.
 
Картина Варотари «Приам у Ахилла» решена в традициях академической школы живописи. Композиция произведения выстроена на трех планах. На первом — главные герои: сидящий Ахилл и стоящий перед ним на коленях Приам. Две центральные фигуры образуют треугольник, верхняя точка которого — голова Ахилла. Прямо над ним — голубовато-сиреневый занавес, ограждающий сцену с основными персонажами от дополнительных. На третьем плане справа — распахнутая портьера, которая позволяет увидеть обязательный фрагмент пейзажа.
 
В академической системе живописи цвет был второстепенен по отношению к композиции, поэтому художники выработали определенные цветовые шаблоны, например, для накидки главного героя. А драпировки с тяжелыми складками придавали «высокому сюжету» дополнительное величие и пафос.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Приам у Ахилла

Время создания
первая половина XVII века
Место создания
Италия, Западная Европа
Размер
99x126 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%