Итальянский художник эпохи позднего маньеризма и раннего барокко Алессандро Варотари (1588–1650) был представителем венецианской школы живописи. Он носил прозвище Падованино, что означает «родившийся в Падуе». Рисунку и живописи учился у отца — местного художника и архитектора. Будучи начинающим живописцем, он подражал Тициану и Веронезе.
Варотари был великолепным копировальщиком: он отправлялся в Рим (известно о двух его поездках) и переписывал картины художников Возрождения, включая Микеланджело. Но и его собственные работы обладали определенным стилем, характеризующимся повествовательностью и чувственностью: Падованино много писал на религиозные и мифологические темы. Однако особенно Варотари преуспел в изображении пейзажей и детских фигур.
Полотно «Приам у Ахилла» относится к циклу работ, посвященных древнегреческим мотивам. За основу взят драматический эпизод из «Илиады» Гомера, в котором царь Трои Приам обращается к Ахиллу с просьбой, желая забрать тело своего старшего сына Гектора, убитого знаменитым троянцем. Приам бросается в ноги Ахиллу и с отчаянием взывает: «Вспомни отца, такого же старца, как и я!». Этот сюжет был крайне популярен в античном, западноевропейском и русском искусстве. Амфоры, фрески, мозаика, живописные и графические полотна — образ умоляющего старика у ног героя изображался в разных техниках и с разными акцентами.
Картина Варотари «Приам у Ахилла» решена в традициях академической школы живописи. Композиция произведения выстроена на трех планах. На первом — главные герои: сидящий Ахилл и стоящий перед ним на коленях Приам. Две центральные фигуры образуют треугольник, верхняя точка которого — голова Ахилла. Прямо над ним — голубовато-сиреневый занавес, ограждающий сцену с основными персонажами от дополнительных. На третьем плане справа — распахнутая портьера, которая позволяет увидеть обязательный фрагмент пейзажа.
В академической системе живописи цвет был второстепенен по отношению к композиции, поэтому художники выработали определенные цветовые шаблоны, например, для накидки главного героя. А драпировки с тяжелыми складками придавали «высокому сюжету» дополнительное величие и пафос.
Варотари был великолепным копировальщиком: он отправлялся в Рим (известно о двух его поездках) и переписывал картины художников Возрождения, включая Микеланджело. Но и его собственные работы обладали определенным стилем, характеризующимся повествовательностью и чувственностью: Падованино много писал на религиозные и мифологические темы. Однако особенно Варотари преуспел в изображении пейзажей и детских фигур.
Полотно «Приам у Ахилла» относится к циклу работ, посвященных древнегреческим мотивам. За основу взят драматический эпизод из «Илиады» Гомера, в котором царь Трои Приам обращается к Ахиллу с просьбой, желая забрать тело своего старшего сына Гектора, убитого знаменитым троянцем. Приам бросается в ноги Ахиллу и с отчаянием взывает: «Вспомни отца, такого же старца, как и я!». Этот сюжет был крайне популярен в античном, западноевропейском и русском искусстве. Амфоры, фрески, мозаика, живописные и графические полотна — образ умоляющего старика у ног героя изображался в разных техниках и с разными акцентами.
Картина Варотари «Приам у Ахилла» решена в традициях академической школы живописи. Композиция произведения выстроена на трех планах. На первом — главные герои: сидящий Ахилл и стоящий перед ним на коленях Приам. Две центральные фигуры образуют треугольник, верхняя точка которого — голова Ахилла. Прямо над ним — голубовато-сиреневый занавес, ограждающий сцену с основными персонажами от дополнительных. На третьем плане справа — распахнутая портьера, которая позволяет увидеть обязательный фрагмент пейзажа.
В академической системе живописи цвет был второстепенен по отношению к композиции, поэтому художники выработали определенные цветовые шаблоны, например, для накидки главного героя. А драпировки с тяжелыми складками придавали «высокому сюжету» дополнительное величие и пафос.