Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Араб, держащий голову убитого

Время создания
XIX век
Место создания
Франция, Западная Европа
Размер
136x99 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#5
Эмиль Жан Орас Верне — французский художник и дипломат. Представитель известной творческой династии: его отцом был анималист Карл Верне, дедом — пейзажист Клод Жозеф Верне.
 
В юности живописец получил прекрасное гуманитарное образование, художественному искусству учился у своего отца. В 1812 году в возрасте 23 лет Верне впервые представил свои работы на Парижском салоне — престижнейшей выставке. Его картины сразу получили одобрение не только критиков, но и монарших особ: Верне стал одним из самых модных художников французской столицы и сделал блестящую карьеру.
 
В первую очередь Верне прославился как баталист. Он изображал сражения и кораблекрушения, схватки и битвы. В центре его работ был человек в экстремальной ситуации и буйная, стихийная природа.
 
Писал Верне и в рамках других жанров. Его кисти принадлежали портреты, картины на библейские и бытовые сюжеты. Он занимался литографией, рисунком и даже карикатурой.
 
В 1829 году Верне был назначен директором Французской академии в Риме, где прожил шесть лет. Затем художник вернулся в Париж и возглавил школу живописи.
 
Верне много путешествовал, особенно его привлекали экзотические страны. В 1833 году вместе с французской армией художник побывал в Алжире. В сражениях Верне, носивший военную форму своей страны, никогда не участвовал. Но он расспрашивал солдат, вернувшихся с поля боя, чтобы достоверно изобразить войну, ее ход и особенности.
 
«Араб, держащий голову убитого» — характерный образец батального творчества живописца. В центре изображен темнокожий всадник, держащий в вытянутой правой руке голову убитого противника — европейского солдата. Блестяще написана фигура белой лошади: она изображена на скаку, со вздыбленными передними ногами. Пыль, поднятая копытами, и дым от выстрелов дополняют картину боя.
 
В этой работе прослеживаются все особенности стиля Верне: восточная экзотика, поверхностный романтизм, экспрессия, цветовые и свето-теневые контрасты, гладкая манера изображения, реалистичность, внимание к деталям.
 
В конце 30-х годов XIX века французский король Луи-Филипп создал в Версале Музей военной истории страны. Верне написал целый цикл картин, прославляющих колонизацию северо-африканских земель. После этого художника стали считать основоположником ориентализма в живописи.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Араб, держащий голову убитого

Время создания
XIX век
Место создания
Франция, Западная Европа
Размер
136x99 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%