Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Портрет города во времени»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пресс-папье из настольного письменного прибора

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
17x27x5 см
Техника
фарфор, бронза; роспись, золочение
1
Открыть в приложении
#12

В период с XVII по XIX век качество письменных принадлежностей отражало социальный статус их владельцев. Наборы настольных предметов, которые мастера украшали в технике золочения, принадлежали людям высокого ранга. Первоначально в состав письменных приборов входила простая чернильница и несколько гусиных перьев, однако со временем их стали дополнять разнообразными предметами: пресс-папье, подсвечниками, печатями, колокольчиками, ножами для разрезания бумаги.

Пресс-папье с плоской нижней частью служило для придавливания деловых бумаг на столе, чтобы те не разлетелись от случайного сквозняка. Вместе с изобретением промокательной бумаги появилась и другая разновидность пресс-папье — пресс-бювар. Такие предметы отличались выпуклой нижней частью с натянутой на нее бумагой и предназначались для впитывания излишков чернил и подсушивания написанного текста.

Пресс-папье из коллекции музея изготовили в первой половине XIX столетия на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге. Золоченая орнаментация пресс-папье имитирует стиль Буль, который применяли при декорировании изделий из дерева в технике инкрустации.

На всех предметах этого письменного набора, в состав которого также входят две вазочки, подставка для бумаг и лоток для карандашей, имеется клеймо с монограммой императора Николая I. В николаевский период на заводе впервые начали использовать привозное сырье — французскую и английскую глину, — что позволяло добиться высокого качества изделий.

Особую популярность приобрел способ росписи фарфоровых изделий, который имитировал фактуру различных материалов: редкого камня, металла или дерева. Так появился фарфор, оформленный «под цветной камень», «под бронзу», «под золото», «под дерево», «под тисненую кожу».

В прикладном искусстве XIX века довольно часто встречались такие предметы-обманки, внешне практически неотличимые от оригинала. Эти изделия могли как использоваться для забавы или украшения интерьера, так и служить демонстрацией мастерства подражания разнообразным материалам.
#13
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пресс-папье из настольного письменного прибора

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
17x27x5 см
Техника
фарфор, бронза; роспись, золочение
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%