Ваза с медальонами является, предположительно, частью восточной коллекции генерала Павла Карловича фон Ренненкампфа. Успешное участие в Китайском походе в период с 1900 по 1901 год принесло генералу известность как в Российской империи, так и за ее пределами. Из Китая Ренненкампф привез большую коллекцию предметов религиозного культа и домашнего обихода, часть которой позже поступила в Таганрогский музей-заповедник.
Вазу изготовили в Китае в конце правления династии Цин (конец XIX — начало XX века). Основными материалами мастеру послужили латунь и многоцветная перегородчатая эмаль. Технология производства этого предмета требовала особого умения. Сначала изготавливали медную основу, которая определяла форму будущего изделия, будь то ваза, коробочка или статуэтка. Затем на поверхности формы выкладывались узоры медной проволокой, которая могла быть тоньше человеческого волоса.
После того как узоры были готовы, промежутки между ними заполнялись разноцветной эмалью. Далее заготовку отправляли в печь на обжиг при температуре 800–900 градусов. Для достижения большей прочности изделие подвергали температурной обработке несколько раз. Остывший предмет шлифовали, иногда отдельные детали покрывали золотом и серебром, благодаря чему удавалось достичь уникального внешнего вида. Технология нанесения перегородчатой эмали также применялась при декорации различных предметов интерьера: ширм, стульев, пепельниц, ламп, бутылок, чайных сервизов.