Венская вешалка с изогнутыми крючками на трех фигурных ножках представляет собой образец интерьерной мебели конца XIX — начала ХХ века, когда в моду вошли предметы быта из гнутого дерева. Разработчиком этого метода стал известный в Европе мастер-мебельщик Михаэль Тонет. Уже в 1850-х годах он привлек к семейному делу своих детей, которые способствовали запуску в массовое производство новых моделей стульев и вешалок.
В процессе изготовления мебели прочную древесину бука размягчали путем кипячения в клее или горячего пропаривания в металлических формах. После сушки дерево приобретало изогнутую форму. Если бы мастер попытался добиться такого результата, просто вырезая форму из бруска, он бы столкнулся с большим расходом материала, при этом волокна древесины в бруске все равно остались бы прямыми и при неравномерной нагрузке деталь могла бы расколоться.
По методу Михаэля Тонета древесные волокна изгибались вместе с бруском. Декоративные возможности такой техники были практически неисчерпаемы, а ее практичность на тот момент оказалась беспрецедентной: вещи получались эффектными, прочными и дешевыми в исполнении.
Венская мебель была рассчитана на массовое промышленное производство и возможность сборки из готовых деталей. Идея такой мебели возникла у мастера-мебельщика после его переезда в Вену из родного города, отсюда и произошло название.
Венская вешалка из коллекции музея происходит из семьи Маркевич-Евтушевских, которая была близко связана с семьей Чеховых. Дом № 40 по переулку Антона Глушко, в котором проживал с семьей Павел Маркевич-Евтушевский, чиновник канцелярии городского градоначальника, удалось сохранить. Это здание в 1861–1862 годах снимала и семья Чеховых, именно здесь родился один из сыновей Павла Егоровича и Евгении Яковлевны — Иван Чехов.