Представленная икона поступила в Мурманский областной художественный музей из Свято-Никольской церкви села Ковда Мурманской области, являющейся памятником архитектуры федерального значения. Она была построена на месте разрушенного храма в 1705 году.
Храмовый комплекс, созданный на рубеже XVII–XVIII веков, поражает удивительной соразмерностью, слиянием с окружающим ландшафтом. Деревянная церковь клетского типа стоит в старой части Ковды на взгорке и как бы завершает, венчает старинное поморское село.
После закрытия храма в 1960 году часть икон была передана в Государственный Русский музей и Музей изобразительных искусств Республики Карелия. Остальная часть икон оставалась в недействующем помещении более 30 лет, пока в аварийном состоянии не была передана на реставрацию, а затем в Мурманский областной художественный музей.
Иконография преподобного Сергия Радонежского восходит своими корнями к началу XV века: одним из древнейших изображений считается покров со святых мощей преподобного, находящийся в Сергиево-Посадском государственном музее-заповеднике. Одним из первых сюжетов из жизни святого стало его молитвенное предстояние Святой Троице, отраженное и в нашей композиции: ветхозаветная Троица изображена в облаках над Сергием Радонежским. Изображение выходит за пределы прорисованной рамки и тщательно дописывается на верхнем поле иконы. Нижнее поле практически отсутствует, по нижнему обрезу (торцу) — следы более позднего спила.
Преподобный Сергий (1314–1392) — чудотворец, оказавший огромное духовное влияние на судьбы русского государства, основатель Свято-Троицкого монастыря под Москвой, родоначальник духовной школы русского монашества.
Икона представляет собой каноническое изображение святого — фронтально в полный рост со свитком в руке. Справа и слева от фигуры Сергия в четырех клеймах помещены сцены жития.
Традиционно клейма в иконе читаются по часовой стрелке с верхнего левого угла. В данном случае клейма следует читать от нижнего слева угла к верхнему слева и далее через средник — правое верхнее и правое нижнее.
Храмовый комплекс, созданный на рубеже XVII–XVIII веков, поражает удивительной соразмерностью, слиянием с окружающим ландшафтом. Деревянная церковь клетского типа стоит в старой части Ковды на взгорке и как бы завершает, венчает старинное поморское село.
После закрытия храма в 1960 году часть икон была передана в Государственный Русский музей и Музей изобразительных искусств Республики Карелия. Остальная часть икон оставалась в недействующем помещении более 30 лет, пока в аварийном состоянии не была передана на реставрацию, а затем в Мурманский областной художественный музей.
Иконография преподобного Сергия Радонежского восходит своими корнями к началу XV века: одним из древнейших изображений считается покров со святых мощей преподобного, находящийся в Сергиево-Посадском государственном музее-заповеднике. Одним из первых сюжетов из жизни святого стало его молитвенное предстояние Святой Троице, отраженное и в нашей композиции: ветхозаветная Троица изображена в облаках над Сергием Радонежским. Изображение выходит за пределы прорисованной рамки и тщательно дописывается на верхнем поле иконы. Нижнее поле практически отсутствует, по нижнему обрезу (торцу) — следы более позднего спила.
Преподобный Сергий (1314–1392) — чудотворец, оказавший огромное духовное влияние на судьбы русского государства, основатель Свято-Троицкого монастыря под Москвой, родоначальник духовной школы русского монашества.
Икона представляет собой каноническое изображение святого — фронтально в полный рост со свитком в руке. Справа и слева от фигуры Сергия в четырех клеймах помещены сцены жития.
Традиционно клейма в иконе читаются по часовой стрелке с верхнего левого угла. В данном случае клейма следует читать от нижнего слева угла к верхнему слева и далее через средник — правое верхнее и правое нижнее.