Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мир изобразительного искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Спас Нерукотворный

Время создания
XVII век
Размер
32x26,4 см
Техника
дерево, темпера, левкас
1
Открыть в приложении
#2
Икона «Спас Нерукотворный» была передана в Мурманский областной художественный музей в составе коллекции из 52 икон, вывезенных в аварийном состоянии из разрушающегося здания закрытой церкви в селе Ковда. Село находится в устье одноименной реки, впадающей в Кандалакшский залив Белого моря. Оно долгое время являлось крупным и важным торговым портом, известным как на севере Руси, так и в Скандинавии. Ковда относилась к вотчине Соловецкого монастыря, и, предположительно, иконостас храма писался в едином стиле приглашенными из монастыря мастерами. Церковь, чья постройка датируется началом XVIII века, была освящена в честь Святителя Николая, чей образ пользуется исключительной популярностью на Севере.

Икона «Спас Нерукотворный» из собрания музея представляет собой каноническое изображение образа Христа на отрезе ткани — убрусе — и почитается церковью как первая икона Иисуса Христа. Из самого названия становится понятно, что образ рожден не руками мастера и без помощи привычных материалов. По преданию, страдавший неизлечимой болезнью царь Эдессы Авгарь V послал художника изобразить Христа. Художник потерпел неудачу. Тогда Христос умыл лицо, отер платом (убрусом), на котором остался отпечаток, и вручил его художнику. Таким образом, согласно преданию, Мандилион стал первой в истории иконой. Лик, чудесно запечатленный на убрусе (полотне), был послан царю Авгарю с апостолом Фаддеем, исцелившим царя прикосновением к чудотворному образу. Икону отличает светлый бежевый колорит фона и полей с акцентом на драпировках полотна, поддерживаемого ангелами, и лика Спасителя.

Икона украшена богатым заметным объемным узором по периметру, выполненным в технике резьбы по левкасу — в иконописи это название грунта, чаще всего из мела, размешанного на животном или рыбьем клею с добавлением льняного масла. Наносится левкас на специально подготовленную иконную доску в несколько тонких равномерных слоев. После высыхания шлифуется, и далее приступают к работе непосредственно над изображением.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Спас Нерукотворный

Время создания
XVII век
Размер
32x26,4 см
Техника
дерево, темпера, левкас
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%